16+
Новости Четверг, 12 июня 2003, 0 комментариев

В Красноярске больше не будут продавать старые подержанные иномарки. Если проект документа о повышении пошлин на иномарки от 3 до 7 лет пока Михаил Касьянов отправил на доработку, то вот повышенные таможенные пошлины на ввоз в Россию иномарок старше семи лет останутся в силе. Кстати, это постановление начало действовать ещё с осени прошлого года, в качестве эксперимента. Всё это время автовладельцы надеялись, что правительство не осмелится сделать его официальным.

«Тойота-Корона-Премио» 1996 года сейчас стоит 200 тысяч рублей. До наценки её можно было купить всего за 160. И она - одна из трёх иностранных семилеток автосалона. Отыскать сегодня старенькую иномарку в городе трудно. После того, как повысили пошлины, торговать ими стало бессмысленно. «Тайота-Труэна» 1992 года в автосалоне на правах антиквариата. Сотрудники говорят, что такие машины сейчас уж точно никто не повезёт. Да и покупать их не выгодно. Например, семилетний джип «Паджеро» с учётом растоможки стоит на 7 тысяч долларов больше, чем прежде. При том, что такой же «Паджеро», но только новый, подорожать в принципе не должен. Не удивительно, что после нововведений динамика продаж в автосалонах упала. Валерий Дектярёв, директор автосалона: «Основная масса машин у нас сегодня - меньше семи лет, ассортимент соответственно меньше, цена машин увеличилась тоже на 20-30%». Впрочем, всё сделано как раз для развития российского автопрома. Производители «Жигулей» и «девяток» уже давно добивались резкого повышения пошлин на иномарки - своих основных конкурентов. И вот, наконец, правительство, вслед за Бразилией и Мексикой решило поддержать столь непопулярное решение. Самое обидное, говорят автоспециалисты, что с повышением пошлин на иномарки, качество отечественных легковушек не изменилось. В красноярских автосалонах иномарки старше семи лет были самым ходовым товаром. Они занимали 60% всех продаж. Хороший автолюбитель даже с закрытыми глазами всегда предпочтёт подержанную иномарку любому другому транспорту отечественного производства. Пересесть с иномарки на ту же «девятку» никто, понятно, не решится. По сути «японки» стали покупателям недоступны. В автосалонах уже стало меньше клиентов, больше зрителей. Михаил Сафин, зам. директора автосалона: «Это основная наша ниша была, потребители рассчитывали на это». В тоже время 10-летние москвичи без проблем продолжают колесить по дорогам города. Автолюбители уже упрекают правительство в том, что оно готово защищать интересы российского автопрома в ущерб потребителю. И компромисс между этими категориями, похоже, найти вряд ли удастся. По крайней мере, пока.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты