16+
Новости Четверг, 29 июня 2006, 0 комментариев

В России вводится новый порядок оказания жилищных услуг.

У управляющих компаний теперь больше обязанностей, у домовладельцев - прав. А наказать коммунальщиков за плохую работу станет легче.

Подъезды в доме на улице Новосибирской для жильцов были сплошным кошмаром - разваливались на глазах. Управляющая компания на жалобы не реагировала. Ремонт - заслуга жильцов. Они подали жалобу в Роспотребнадзор, дело сдвинулось. Таких маленьких побед у специалистов этой организации тысячи в год. Будет и больше. Недавно появилось мощное оружие в борьбе с нерадивыми коммунальщиками - свод правил, по которым должны работать все жилищные организации. Одно из главных новшеств - единый образец квитанций по всей стране. И никаких непонятных строчек. Замерзаете зимой, а лифт не работает по несколько месяцев в году - требуйте перерасчета. По новым правилам коммунальщики обязаны в течение двух дней прийти и составить акт, который подтвердит, что вас обслуживают некачественно. Кроме того, можно платить меньше, если вы покидаете квартиру больше чем на пять дней. А еще запрещено отключать воду, отопление и электричество. Снабжающие организации не имеют права нарушать договоры, заключенные с частными лицами. Даже если эти самые лица - злостные неплательщики. Одно но - нет никаких гарантий, что новые правила коммунальщики будут нарушать реже, чем старые. Остается самостоятельно бороться за свои права. Жалуйтесь, жалуйтесь, жалуйтесь! И не на лавочке у дома соседям. а в суд или тот же Роспотребнадзор, специалисты говорят, что домовладельцы такие дела нередко выигрывают. Тут двойная польза - и вы не переплачиваете, и коммунальщики - пусть медленно, - но все же дисциплинируются.

Юлия Курбатова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты