16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
25 апреля

Новости Среда, 30 мая 2007, 0 комментариев

Транспортная реформа забуксовала.

Напомним, в мэрии решили избавиться от маршруток частников, а все перевозки отдать двум крупным муниципальным компаниям. Но как оказалось, пока все это вилами по воде писано. Департамент транспорта хранит молчание, зато планомерно закрывает маршруты частников.

Залезть в автобус в час-пик, что в ВУЗ поступить - конкурс с десяток человек на место. Зато днем маршрутки в погоне за пассажирами устраивают гонки. Чиновники решили навести порядок и несколько месяцев назад заявили - готовится грандиозная транспортная реформа. Двойной удар по беспорядку на дорогах - оптимизация транспортной сети и выход на рынок подконтрольных муниципалитету компаний. С утра в маршрутках обсуждают громкое заявление мэрии - коммерсантов помельче потеснят две большие компании. Их создают на паях администрация города и бизнесмены. Один холдинг полностью красноярский, другой - почти на половину будет принадлежать москвичам. Горожане к выходу столичных предпринимателей на сибирский рынок отнеслись настороженно. Ведь понятно, чтобы оправдать затраты, им придется повысить тарифы. Эксперты уже прикинули оптимальная стоимость проезда - 15 рублей. Некоторые перевозчики уверены - все это обернется монополией двух компаний. То, что сейчас происходит с маленькими фирмами, очень похоже на избавление от конкурентов. Хозяева 95 маршрута в суде воюют за право и дальше обслуживать этот маршрут. 42-ой коммерческий маршрут заменил 68-ой муниципальный. По нашей информации интересы новых игроков рынка лоббируют высокопоставленные чиновники администрации края. Второе большое нововведение и вовсе забуксовало. В начале года чиновники говорили - грядет оптимизация! Вместо длинных дублирующих маршрутов появятся короткие, они будут продолжать друг друга. Пассажирам обещали безопасность, новые большие автобусы. Но сегодня в департаменте транспорта заявили, что проект сырой, обсуждать нечего. Возможно, власти пока просто не хотят сообщать, что после оптимизации поездка, например, с берега на берег будет обходиться вдвое дороже. Печальный пример уже есть - после отмены длинных пригородных маршрутов красноярцы стали перед непростым выбором. Теперь, чтобы добраться из одной части города в другую, горожанам нужно, как минимум, ехать с пересадкой и платить дважды, а, как максимум, вообще отказываться от дальних поездок. Получается, что реформа, задуманная для людей, пока ничего, кроме хлопот этим самым людям, не приносит. Правда, у чиновников еще есть время на работу над ошибками.

Сергей Санников

Наши проекты