16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Вторник, 8 января 2008, 0 комментариев

Новые правила для лежачих полицейских - с первого января их запрещено устанавливать как попало, они должны соответствовать строгим стандартам по высоте, длине и даже иметь светоотражающие полосы.

Теперь большинство так называемых искуственных неровностей на дорогах придется убрать или поменять на новые.

Улицу Павлова автомобилисты называют сплошным лежачим полицейским. На небольшом участке их тут три. Сделали их в свое время как попало, тогда ни о каких нормах никто и не думал. Александр Волков, автовладелец: «Сейчас зимой еще снега навалило, присыпало, а летом я ехал и днищем смял трубу, а труба стоит около 2-х тысяч». До начала этого года устанавливать искуственные неровности можно было чуть ли не в любом месте . В результате на многих дорогах появились огромные кочки. Но похоже, мучения водителей закончились - для лежачих полицейских появились свои стандарты. Теперь никаких закатанных в асфальт труб - лежачие полицейские должны быть резиновыми, со светоотражателями и высотой не больше 7 сантиметров, перед ними должны быть установлены два предупреждающих знака - один дальше, другой ближе, а улица - освещена. Если следовать правилам, сейчас многих полицейских придется менять. За этим будут следить сотрудники ГАИ. Руководителям предприятий, которые откажутся выполнять предписания, грозит штраф в 3000. Иван Смолин, председатель краевого движения автовладельцев: «Вроде как цена небольшая, но, в принципе, на дорогах косяков много, и если ГИБДД захочет, оно может наказать, к примеру, за 10 неисправностей». Автовладельцы теперь могут жаловаться на неправильные лежачие полицейские в ГАИ. А водители, машины которых пострадали, имеют право сразу обращаться в суд. Если недовольные автолюбители решат все вместе разом писать жалобы на неправильные лежачие полицейские, то это может обернуться еще одной проблемой - пробками, ведь в то время как будут менять старые неровности на новые, придется частично перекрывать дороги. Поэтому лучше все делать постепенно.

Евгений Шляхов.

Наши проекты