16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
25 апреля

Новости Вторник, 26 февраля 2008, 0 комментариев

На красноярских заправках готовятся к большим переменам.

Все обсуждают решение правительства запретить бензин самых ходовых - 80-й и 92-й марок. Их заменит редкий 95-й, он соответствует стандарту Евро-3. Эксперты уже заявляют: понятно, кому и зачем понадобились такие новшества.

На заправках это тема для разговора №1. Привычный и самый ходовой 92-й бензин заменят на почти экзотический и дорогой 95-й. Заправщики признаются: в голове не укладывается, что привычное топливо уже через 3 года окажется вне закона как не соответствующее экологическим стандартам. Придется перестраивать всю систему продаж. Денис, заправщик: «95-й - это тот же 96-й. Им сейчас не сильно заправляются. Люди ищут, где подешевле, например 92-й. Тем более, что этот бензин у нас неплохой, так что они предпочитают его». Чиновники заявили: со следующего года Россия переходит на стандарт Евро-3. Неожиданное решение стало шоком. В автосервисах возмущаются: в погоне за нормами совсем забыли о тех, кто ездит на российских машинах. Геннадий, автослесарь: «Если в копейку залить 95-й, то могут погореть клапана, поэтому лучше, конечно, заливать 92й или 80й». Эксперты же сразу смекнули: в стране строится сразу несколько заводов по производству иномарок. Возможно, таким образом кто-то хочет стимулировать водителя покупать именно их продукцию. Сергей Катаргин, эксперт по автотранспорту: «Кто-то задумается: зачем я буду на старой машине ездить, если можно на новой, ГСМ есть. Появится стимул». В этой лаборатории после десятков экспериментов убедились: часто дорогой АИ-98 - это всего лишь 93-й с присадками. Теперь специалисты сомневаются: не получится ли то же самое и с 95-м. Да и сами автовладельцы пока не поняли, чем старый бензин был хуже нового. Анатолий: «Лучше 92й оставить. Раньше вообще был 93-й, и качество было выше, и бензин — дешевле. Так это же прибавки идут, а не октановое число выше, поэтому 92-й меня устраивает целиком». Для того, чтобы переделать технологические линии на нефтеперерабатывающих предприятиях, уйдут миллионы долларов. Обычно компенсируют затраты за счет потребителей. Разработчики проекта оправдываются: до полной замены одного бензина другим пройдет 3 года, да и вообще все это во благо. Но уже подсчитано: нововведение российским автолюбителям обойдется в дополнительные 3 миллиарда рублей в год. Наталья Варфоломеева.

Наши проекты