16+
Новости Пятница, 7 марта 2008, 0 комментариев

Красноярск в ближайшее время станет основным поставщиком автомобильных катализаторов.

После введения в этом году обязательного для всех стандарта «Евро-3» без этих устройств нельзя собирать ни один автомобиль в России. Столь нужные экологичные фильтры пока возят из-за рубежа. Но крупный британский концерн уже выделил деньги на строительство завода.

Вот без этой неказистой на первый взгляд детали на глушителе теперь не выпускается ни один автомобиль Европы, Японии и Америки. Катализатор или, точнее, «нейтрализатор выхлопных газов» - главная составляющая экологического стандарта "Евро-3". В последнее время делать что-то подобное пытались и у нас. Российские катализаторы устанавливают на отечественных моделях. Геннадий, специалист по ремонту топливного автооборудования: «Головная боль! Уже делается на «Ниве» и «Калине»! 50 тысяч проходят и все!» Автоконцерны "Тойота", "Рено" и "Форд", которые на территории России выпускают свои автомобили, сейчас вынуждены завозить катализаторы из Европы и Японии. Но совсем скоро вот в этом красивом цехе начнут делать почти миллион высококачественных катализаторов в год. Британский концерн «Johnson Matthey» построил на территории красноярского завода цветных металлов суперсовременный завод. Первую продукцию он начнет выдавать уже в апреле. Джо Армстронг, представитель компании «Johnson Matthey»: «Мы сюда пришли, потому как российский рынок - самый быстро развивающийся в мире!» КрасЦветМет для британцев стал настоящим клондайком - ведь для производства автокатализаторов необходимы соли редкого металла - палладия. Его производят только в Красноярске. А вот в автосервисах Красноярска уверены: автокатализаторы не спасут ни экологию крупных городов, ни российский автопром. Беда нашей страны - отвратительный по качеству российский бензин. Станислав Горинский, директор автосервиса: «Пытается завести, крутят, бензин попадает на катализатор, и тому приходит конец». Так что работы у авторемонтников совсем скоро прибавится. Ведь, чтобы соблюдать экологические стандарты, западные концерны практически отказались от производства двигателей, работающих на низкооктановом бензине. О том, какой в нашей стране по качеству бензин, можно судить вот по этому ценнику 98 финский стоит 45 рублей, 92 российский - в 2 раза дешевле. Тут невольно становится понятным: наши автолюбители льют в бензобаки своих авто всякую дрянь. Автолюбителям пока приходится только мечтать, чтобы теперь в стране начали строить и современные нефтеперерабатывающие комбинаты.

Ярослав Питерский.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты