16+
Новости Вторник, 25 марта 2008, 0 комментариев

Сегодня руководство Завода цветных металлов пустило съемочные группы в святая святых - цеха, где льют золотые слитки и делают украшения.

Обычно визиты посторонних на предприятие строжайше запрещены - ведь здесь выплавляют большую часть золотого запаса страны. Исключение сделали ради значимой даты: заводу - шестьдесят пять.

Это словно про них пел Высоцкий - «...родники мои серебряные, золотые мои россыпи». Плавильщики КрасЦветМета знают настоящую цену драгметаллу, ведь через их руки проходят в буквальном смысле десятки тонн золота и серебра. Только вот отношение к официальному мерилу благосостояния человечества у этих людей - особое. Олег Киселев, плавильщик: «Я не ношу украшения. А с жено в ювелирный захожу равнодушно, как в хлебный...» В этих цехах выплавляют большую часть золото-валютного запаса страны: 80 тонн золота и 200 - серебра. КрасЦветМет даже не просто завод государственного значения, а мировой лидер по аффинажу платины. Ни у одной из этих женщин нет обручального кольца, хотя большинство из них - замужем. Просто носить украшения запрещено - ведь на ювелирной фабрике КрасЦветМета - особый контроль, здесь каждый сотрудник перед сменой проходит через специальный металлодетектор, потому что за восьмичасовую смену приходится прикасаться к сотням килограмов драгоценностей. Это точная копия подарка для президента Владимира Путина. Правда, эта золотая карта России с алмазом в центре только на вид стоит огромных денег, на самом деле пластина отлита из серебра. Но такие экспонаты просто необходимы руководству завода, ведь вести переговоры приходится с солидными клиентами, которых нужно удивлять размахом. Игорь Тихов, генеральный директор красноярского завода цветных металлов: «Мы хотели бы завоевать рынок юго-восточной Азии, Китая и Индии». А пока руководство КрасЦветМета собирается завоевать еще один перспективный российский рынок - производство автомобильных катализаторов. Совместно с британской фирмой «Джонсон Матей» построен завод по выпуску этих необходимых для производства автомобилей запчастей.

Ярослав Питерский.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты