16+
Новости Понедельник, 8 сентября 2003, 0 комментариев

До выборов в Госдуму осталось ровно три месяца. Сегодня Крайизбирком утвердил состав рабочей группы, которая займется контролем за соблюдением правил предвыборной агитации. Кстати, на текущий момент о своем желании участвовать в выборах избирательную комиссию известили уже 20 кандидатов в кандидаты. До 7 ноября предвыборная агитация в СМИ запрещена.

Итак, предвыборная агитация сейчас строго запрещена. Но это не значит, что все игроки ушли в подполье. Поэтому журналисты, сжав кулаки, должны устоять перед информационным напором и желанием высказать собственное мнение. Новый закон до 7 ноября требует от них информировать, а не агитировать. В противном случае можно лишиться самого дорогого - лицензии. Юрий Чигишев, обозреватель газеты «Комок»: «Почему-то у меня такое ощущение, что если будут хвалить «Единую Россию», то их не закроют, а если другие партии, то закроют». Сомнений и вопросов у журналистов тьма. К примеру, если наш губернатор входит в высший политсовет одной из партий, то не будет ли каждое его появление в новостях непроизвольной агитацией. И не покажется ли избиркому предвыборным пиаром освящение (конечно, не в смысле святости) того или иного партийного мероприятия. Александр Чернявский, политобозреватель газеты "Аргументы и факты-Енисей": «Я не знаю, как будут работать политобозреватели, наверное спортом займутся или социалкой... тяжело очень». По закону, если СМИ информирует избирателя, что тот или иной кандидат организовал, скажем, благотворительный концерт Пугачевой, то ему непременно следует рассказать и обо всех затеях его многочисленных соперников, даже если речь идет о выступлении малоизвестного и малоинтересного балалаечника. Если журналист берет на себя смелость рассказывать о личной жизни кандидата Иванова, то в последующем он обязан упомянуть о личном Петрова, Сидорова и нескольких десятков других кандидатов. Многие СМИ это ставит в тупик. Ведь на все это не хватит ни эфирного времени, ни газетных полос. В Крайизбиркоме уверены, что новые меры очистят предвыборное поле от политической грязи и пиаровской чернухи. А избирателям, привыкшим голосовать сердцем и судить о кандидате по тому, сколько раз он женился, где и с кем предпочитает отдыхать, сосредоточиться на главном, предвыборных программах кандидатов. Если учесть, что народ давно устал верить сладким речам, задача трудная, но цель благая. Впрочем, по мнению большинства аналитиков закон "не обкатан". Практика по его применению будет складываться в ходе грядущих судебных тяжб, коих ожидается немало.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты