16+
Новости Вторник, 9 сентября 2003, 0 комментариев

За первую неделю сентября в Красноярске и окрестностях под колесами поездов погибли 5 человек - почти столько же, сколько за весь август. Железнодорожники никак не могут объяснить такой резкий скачок уровня смертности на рельсах. Гибнут пьяные дачники, играющие на путях дети и самоубийцы. Если в прошлом году под поезда угодили 32 человека, то за 8 месяцев 2003 - уже 35.

Именно это больше всего боятся увидеть машинисты из окна электровоза - перепрыгивающие через рельсы дети легко отвлекаются от окружающего и запросто могут забыть про приближающийся поезд. И хорошо, если громкий гудок вернет их к действительности. Владик: «Через рельсы быстрее, чем подниматься на лестницу, идти по ней, потом спускаться...» Только в этом году такая экономия времени привела к 12 смертям под колесами поездов, а 23 человека остались калеками. Им повезло, потому что чаще всего из-под электровозов живыми не выходят. Смерть самоубийцам или забывшим об осторожности людям на железной дороге несут не только многотонные колеса поездов, но и электричество. И для того, чтобы получить разряд в 27,5 тысяч вольт, вовсе не обязательно хвататься за провод руками. Юрий Панкратов, инженер по охране труда ведомственной охраны МПС: «Достаточно поднять руку или голову над вагоном - это расстояние будет критическим. Произойдет вольтовая дуга или, как ее называют, пробой проводки через воздух». Предупредить смерть на путях невозможно - тормозной путь поезда превышает 800 метров, а забором тысячи километров путей не обнесешь. В некоторых городах, правда, полотно поднимают над землей на 1,5 - 2 метра, но стоит это очень дорого - нам не по карману. В Красноярске даже предупредительные щиты есть далеко не на каждой станции. Зато пьяных - по штуке на каждый километр. Они-то в семи случаях из десяти и погибают под поездами. В общем, по-настоящему действенных мер по предупреждению рельсово-транспортных происшествий у нас пока что не принимают. Поэтому, если вы, конечно, не самоубийца, вам остается просто помнить, что поворачивать поезду некуда, а остановить его способна разве что бетонная стена.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты