16+
Новости Понедельник, 25 августа 2008, 0 комментариев

Понедельник стал днем больших авиаразборок.

Во-первых, госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит контрольный пакет акций «КрасЭйр», в официальном заявлении назвала виновных в транспортном кризисе. Во-вторых, прокуратуры сразу нескольких регионов начали проверку по факту массовой задержки рейсов.

Пока пассажиры томятся в душных зонах вылета, в спор заправщиков и «КрасЭйр» вмешалась транспортная прокуратура. Начать решили оттуда, где разгорелся конфликт. Компания перевозчик, вместе с заправщиком "Сибирь авиа сервис", получили представление - за нарушение прав пассажиров. Такие же проверки затеяли и в других регионах. Тысячи людей, проведших в залах ожидания часы и сутки, с нетерпением ждут их результата. Кто виноват – сейчас главный для них вопрос. «Эйр Юнион» - этакое авиалего: пять компаний, у каждой - свой руководитель. В «КрасЭйр» генеральный директор - Борис Абрамович. Ему и его брату Александру принадлежит около 40% акций. Другая, львиная доля перевозчика - в кармане у государства. Но фактически компанией управляют братья авиаторы. Именно Бориса Абрамовича назвали виновным в кризисе представители корпорации «Ростехнологии» - к этой компании вот-вот должен перейти госпакет акций перевозчика. Официальное заявление появилось на сайте поздно вечером в пятницу: «Акционеры и менеджеры не выработали адекватную программу антикризисного управления и не приняли эффективных мер для устранения массовых задержек рейсов. 22 августа частные акционеры и многие ключевые руководители авиакомпаний вообще отсутствовали на своих рабочих местах». По информации газеты «Коммерсант» пока «КрасЭйр» тонул в море керосиновых долгов, Борис Абрамович вообще находился в Венгрии - там в его другой компании «Малев» идет большая реорганизация. А здесь, в России, похоже, намечается эпоха великих авиапотрясяний. В министерстве транспорта уже дали понять: наилучший выход - признание авиакомпаней собственной несостоятельности. В «Ростехнологии» и вовсе заявили: как только акции попадут к ним в руки, начнется создание фактически новой большой компании «ЭйрЮнион» - с совсем другими людьми у штурвала. Совсем непонятно, как учтут во всей этой большой авиационной игре интересы маленьких пассажиров с их заболевшими детьми, сгоревшими путевками и просроченными контрактами - ведь взыскание ущерба - процесс не быстрый, а если «КрасЭйр», как предрекают сейчас многие, признают банкротом, с кого можно будет спрашивать через несколько месяцев за все - непонятно. И сегодня же прокуроры заявили: не принимать билеты у пассажиров – «КрасЭйр» не имеет никакого права - это незаконно. Пострадавшие могут сами обращаться в суд и требовать возврата денег, либо можно написать жалобу в транспортную прокуратуру, действия перевозчика будут обжалованы.

Анна Горелова.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты