16+
Новости Вторник, 2 сентября 2008, 0 комментариев

Речники, железнодорожники и авиаторы должны оборудовать весь свой пассажирский транспорт российской навигационной системой.

Чтобы не зависеть от популярной на западе gps. Так распорядилось правительство страны.

Поезд пропадает из поля зрения, но остается под тотальным контролем на протяжении всего пути. Такой прибор-навигатор стоит в каждой кабине локомотива. Спутниковый проводник помогает избежать бед. В 80ых «Глонасс» - глобальная навигационно-космическая система - помогала военным, сейчас используют ее в мирных целях. Навигатор определяет место, скорость объектов и людей - с точностью до метра. Такими приборами правительство приказало оснастить весь пассажирский, морской и воздушный транспорт. Во-первых, это независимость от американской навигационной системы gps. Во-вторых, - гарантия безопасности. Красноярские речники к новшеству отнеслись скептически. «Глонасс» - лишние хлопоты: на воде уже давно безопасно. Определить точные координаты кораблей не составляет труда. Но раз приказано, капитаны готовы перейти на систему «Глонасс», если, конечно, старые терминалы смогут принимать новый сигнал. Полное переоборудование всех судов - слишком накладно. Александр Хлебнов, главный диспетчер управления флота: «Если вам ставят «виндоус» новой модели и он не принимает текстовые сообщения, а у вас все файлы в «ворде», то зачем такой «виндоус», если он не читает старые файлы? Здесь то же самое». Если не пройдет вариант попроще - транспортникам придется потратиться. Свои расходы придется так или иначе переложить на плечи пассажиров. Этого никто не хочет, тем более, что гарантий никаких нет. Для бесперебойной работы нам надо 24 спутника, сейчас их всего-то 16, на всю территорию страны не хватит. И в лучшем случае наша сеть сравняется по качеству с американской года через три. Если ничего не сорвется. Но вне зависимости от зыбкости планов небесных, здесь, на земле, готовиться к навигационной революции предписали уже сейчас.

Анна Павлова.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты