16+
Новости Вторник, 16 сентября 2008, 0 комментариев

Красноярским «маршрутчикам» могут разрешить перевозить пассажиров без всякой лицензии.

Достаточно будет только доказать, что в автобусе - не больше 20 сидений. С такой инициативой вышли депутаты Госдумы. Наши специалисты считают: в Красноярске это может привести к хаосу на дорогах.

Водители говорят: это если не транспортный коллапс, то уж точно революция. И совершить ее хотят депутаты Госдумы. Они предлагают отменить лицензии на маршрутки, в которых меньше 20 мест. Перевозчики по всей стране уже начали задумываться о том, чтобы переходить с больших автобусов на «Газели». Наши говорят: последствия непредсказуемы. Михаил Омышев, председатель Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков: «Приобрел автомобиль, отправил уведомление в транспортную инспекцию, что я выхожу на рынок, причем на тот маршрут, на какой мне нравится. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что получится». Сейчас без лицензии ездят только микроавтобусы, в которых не больше 8 мест. Если эта норма увеличится до 20, на рынок может хлынуть целый поток новых перевозчиков. Еще бы: ПАЗик, который, в среднем, стоит полтора миллиона, по карману не всем. «Газель» - в три раза дешевле. Но самое главное: нет лицензии – значит, и цена проезда может быть какая угодно. Перед владельцами ПАЗиков это открывает просто безграничные возможности. Знаменитая русская смекалка, гаечный ключ - и автобус на 24 места превращается... в 16-местный. И можно ездить без лицензии. Специалисты говорят: этот законопроект, который в регионах кажется странным, очень выгоден Москве, поэтому есть все шансы, что его примут. Краевые дорожники уже заявляют: в таком случае, будем пытаться менять что-то на местном уровне. Эти фотографии в краевой автодорожной инспекции показывают как наглядное пособие. 8 погибших, 11 с тяжелыми травмами. Водитель микроавтобуса уснул за рулем. Здесь говорят: у мелких перевозчиков такое случается в несколько раз чаще, чем у крупных. Валерий Краевский, заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по краю: «Вот эта эксплуатация - нещадная, она характерна для многих предпринимателей, которые имеют малые автобусы, потому что водителей резервных нет. Используется одна машина - один водитель». Вопросом о лицензировании маршруток уже заинтересовались и краевые законотворцы. Его рассмотрят на ближайшей сессии Законодательного собрания. Каким будет результат - узнаем через неделю.

Наталья Варфоломеева.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты