16+

Сейчас: +18,4 °C

Оn-llne эфир «Новости Прима»
через 13 часов 59 минут
Расписание

Понедельник,
24 июля

Новости Вторник, 16 сентября 2008, 10 комментариев

Красноярским «маршрутчикам» могут разрешить перевозить пассажиров без всякой лицензии.

Достаточно будет только доказать, что в автобусе - не больше 20 сидений. С такой инициативой вышли депутаты Госдумы. Наши специалисты считают: в Красноярске это может привести к хаосу на дорогах.

Водители говорят: это если не транспортный коллапс, то уж точно революция. И совершить ее хотят депутаты Госдумы. Они предлагают отменить лицензии на маршрутки, в которых меньше 20 мест. Перевозчики по всей стране уже начали задумываться о том, чтобы переходить с больших автобусов на «Газели». Наши говорят: последствия непредсказуемы. Михаил Омышев, председатель Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков: «Приобрел автомобиль, отправил уведомление в транспортную инспекцию, что я выхожу на рынок, причем на тот маршрут, на какой мне нравится. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что получится». Сейчас без лицензии ездят только микроавтобусы, в которых не больше 8 мест. Если эта норма увеличится до 20, на рынок может хлынуть целый поток новых перевозчиков. Еще бы: ПАЗик, который, в среднем, стоит полтора миллиона, по карману не всем. «Газель» - в три раза дешевле. Но самое главное: нет лицензии – значит, и цена проезда может быть какая угодно. Перед владельцами ПАЗиков это открывает просто безграничные возможности. Знаменитая русская смекалка, гаечный ключ - и автобус на 24 места превращается... в 16-местный. И можно ездить без лицензии. Специалисты говорят: этот законопроект, который в регионах кажется странным, очень выгоден Москве, поэтому есть все шансы, что его примут. Краевые дорожники уже заявляют: в таком случае, будем пытаться менять что-то на местном уровне. Эти фотографии в краевой автодорожной инспекции показывают как наглядное пособие. 8 погибших, 11 с тяжелыми травмами. Водитель микроавтобуса уснул за рулем. Здесь говорят: у мелких перевозчиков такое случается в несколько раз чаще, чем у крупных. Валерий Краевский, заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по краю: «Вот эта эксплуатация - нещадная, она характерна для многих предпринимателей, которые имеют малые автобусы, потому что водителей резервных нет. Используется одна машина - один водитель». Вопросом о лицензировании маршруток уже заинтересовались и краевые законотворцы. Его рассмотрят на ближайшей сессии Законодательного собрания. Каким будет результат - узнаем через неделю.

Наталья Варфоломеева.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты