16+
Новости Пятница, 24 октября 2008, 0 комментариев

"ПРО больницы"

Большинство красноярцев не знают, какие права им дает медицинский полис и не пользуются ими. Это констатируют специалисты страховых компаний. В новой серии проекта разбираемся, чего может потребовать пациент поликлиники и куда жаловаться, если ему не оказали услуг должного качества.

Без полисов в любой поликлинике прием не ведется. И каждый знает: что бы ни болело, без этого зеленого листка считай что зря пришел. Заветные бумажки доктора спрашивают с нас уже 15 лет. С тех пор, как медицина стала страховой. В городе их выдают 7 медицинских страховых компаний. И лишь единицы пользуются приемуществами, которые дают полисы. Каждый день 2 журнала жалоб. А могло быть 10, а может быть и 20. Ведь страховая компания как раз то место, куда и надо жаловаться, если вы недовольны доктором, если в поликлинике не выписали льготное лекарство или попросили денег за процедуру. Только горожане этим почему-то не пользуются. Хотя страховщики, пожалуй, единственные и могут реально и очень быстро подействовать на медиков. Причем наказывают вовсе не воспитательными беседами. Если поликлинику уличат в нарушении, ей заплатаят меньше денег.
Система действует так: пациент приходит в поликлинику за помощью. Получает консультации врачей, проходит процедуры и не платит за это денег. Поликлиника отправляет его данные и номер полиса в страховую компанию. Страховщики за каждого пролеченного больного возвращают деньги поликлинике. Каждая болезнь по реестру оценивается в определенную сумму. Поэтому врачи сами признаются: обслуживать людей без полисов им просто невыгодно.

НАТАЛЬЯ ОСТАПЕНКО, заместитель главного врача поликлиники №3: "Для пациента услуга является бесплатной, для медучреждения она не является бесплатной, нам ее оплачивают, то есть если полис является недействительным, мы за оказанную уже медпомощь оплату не получим".
Впрочем, на практике это почему-то не всегда означает, что с полисом в руках медики встретят вас с распростертыми объятьями. Нарушений в этой сфере фиксируется масса. Специалисты даже составили рейтинг наиболее распространенных. Чаще всего тем, кто приезжает из районов, отказывают в помощи в городских поликлиниках. Это неправильно. На втором месте споры из-за того, что пациенту запрещают обращаться к врачу не по участку. Это тоже нарушение. И на третьем месте незаконные поборы. По закону, если в поликлинике нет лекарства, которое предусмотрено госгарантией, деньги за него вернут страховщики. Был бы чек.
Итак: 1. Жители края могут лечиться в городской поликлинике. 2. Имеют право на выбор врача. (при условии его согласия). 3. Деньги за лекарства по госгарантии вернет страховщик. В случае, если эти правила не выполняются, можно пожаловаться своему страховщику. Телефон указан на полисе.

ГАЛИНА ФРОЛОВА, председатель Ассоциации страховых медицинских организаций края: "У нас врачей 9 человек, штат врачей-экспертов. Они дадут консультацию, подскажут, как себя вести. Если еще возникнут проблемы, звоните или сошлитесь на то, что звонили в страховую компанию и вам помогут. И действительно, это очень часто помогает".
Хотя специалисты признаются: за пятнадцать лет существования этой системы полного порядка в ней пока не добились.

ГАЛИНА АГАХАНОВА, заместитель директор краевого Фонда обязательного медицинского страхования: "Во-первых, мы не добились того, чтобы не было отказов в медицинской помощи, чтобы человеку, которому гарантируются все виды медицинской помощи, она в полном объеме была оказана. И, что греха таить, плату берут за некоторые виды обследования. Так вот это все вопросы, которые должна решать страховая организация".
Кстати, сейчас страховые компании добиваются того, чтобы их представитель сидел в каждой поликлинике. Чтобы в случае чего можно было жаловаться напрямую. А пока потенциальным пациентам поликлиник советуют получше вчитаться в свои права.

Наталья Варфоломеева

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты