16+
Новости Понедельник, 6 октября 2003, 0 комментариев

Уже известно, что 64 жителя края претендуют на депутатский мандат. И уже сегодня они имеют право на агитацию. Излюбленным способом напомнить о себе для кандидатов по-прежнему остается адресная рассылка писем. Это когда кандидат присылает конверт, где значится ваше полное имя и точный адрес. Об источнике получения такой конфиденциальной информации избиратель не задумывается. Сегодня мы выясняли, где политтехнологи берут имена и адреса, и наказывают ли их за сбор этих данных.

Пока в почтовом ящике Вероники Викторовны лежит только коммерческая чепуха, правда, отправители рекламных листовок прекрасно знают и полный адрес, и имя пенсионерки. Опыт подсказывает, что вскоре поток адресной рассылки примет чисто политическую окраску - кандидаты начнут поздравлять «уважаемую Веронику Викторовну» со всеми возможными праздниками, желать здоровья и нижайше приглашать на выборы. Откуда незнакомые ей люди знают ее адрес, пенсионерка, которая 30 лет проработала в зонах и тюрьмах, вычислила довольно быстро. Вероника Викторовна, избиратель: «Поликлиники могут быть источником, паспортные столы, жилищные конторы. У кого есть сбережения, о нем могут дать информацию в банке». Политтехнологи прекрасно знают, что адресная рассылка гораздо эффективнее обычных массовых посланий кандидатов. Для забытого всеми ветерана из заброшенной деревни такие письма - единственное доказательство того, что о нем помнят, а значит, он еще жив. А потому акулы пиара не спешат отказываться от этого старого, как мир, способа, постоянно изыскивая все новые источники адресов. Павел, политтехнолог: «Есть несколько вариантов. Если компания занимается сотовой связью, то у нее есть все телефоны и адреса. Данные паспортных столов, можно купить на радиобарахолке. От 400 до 1000 рублей. Несколько лет назад можно было найти базу ГИБДД. Наверное, можно и сейчас». Когда выбирали нынешних краевых депутатов, одному из кандидатских штабов предстояло за ночь подписать несколько тысяч конвертов для адресной рассылки. Пиарщики подошли к этой проблеме творчески - они на 5 часов купили 10 проституток. Девушкам в ту ночь пришлось поработать действительно не покладая рук. Пока еще новая краевая избирательная комиссия и не предполагает, какие сюрпризы ей приготовят кандидаты. Соратники же Георгия Кострыкина до сих пор избегают разговоров о своих прошлых должностях, а об адресной рассылке, если и вспоминают, тот как о самых невинных развлечениях шаловливых политтехнологов. Александр Бугрей, бывший заместитель председателя Крайизбиркома: «Я не знаю ни одного человека, который понес ответственность за скупку адресов. Более того, я знаю, что и ЦИК смотрел на такие вещи сквозь пальцы». И действительно, как можно ругать местных политиков, если адресной рассылкой в свое время баловался сам Борис Ельцин?

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты