16+
Новости Понедельник, 13 октября 2003, 0 комментариев

Сегодня исполняется 85 лет уникальному человеку, капитану Енисейского речного пароходства Михаилу Селиванову. 67 из них он провел на девяти пассажирских судах и более пятисот раз проделал путь от Красноярска до Дудинки.

Михаил Селиванов покинул капитанскую рубку 15 лет назад, но командного голоса и флотской выправки не утратил. Сказывается опыт. Енисейскому речному пароходству в этом году исполняется 75 лет, а Михаилу Демьяновичу сегодня - уже 85. На речном флоте он более полувека и за это время сменил 9 пассажирских теплоходов. Михаил Селиванов? старейший капитан Енисейского речного пароходства: «В 1947 году я стал капитаном. Пароходы менялись. И последним моим судном стал дизель-электроход «Антон Чехов». Капитан говорит, что за романтическим образом «красавца в белом кителе» скрывается сложная работа. Пассажирское судно - это небольшое предприятие, производственный коллектив. Тут уж не до природных красот и рыбалки. Но без праздников и шуток на борту не обходятся. Обычно жертвами розыгрышей становятся салаги и пассажиры. Михаил Селиванов: «И бывало, что ребята ухаживали за девчатами, и свадьбы бывали. А бывало, что и за пассажирками ухлестнут…» Речной путь от Красноярска до Енисея Селиванов прошел около пятисот раз. Среди его пассажиров были не только красноярцы, но и иностранцы, руководители государства, мировые известности, вроде первого космонавта Юрия Гагарина. Теперь это - история, а Михаил Демьянович - ее собиратель и хранитель. Разъезжает по берегам Енисея и собирает реликвии для музея пароходства. Так, штурвал теплохода «Красноярский рабочий» привез на обыкновенной маршрутке: «Это - действующий запасной штурвал. Если случалось ЧП, тогда переходили на этот штурвал, чтобы управление судном ни на минуту не терялось». Прежние пассажиры Селиванова еще помнят и говорят, что старого капитана списывать со счетов рано. Опыт ветерана и музейные ценности еще понадобится. По крайней мере, до тех пор, пока мальчишки мечтают стать капитанами.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты