16+
Новости Понедельник, 8 июня 2009, 0 комментариев

Московские рестораторы заявляют: сейчас в каждом уважающем себя заведении вводят новую штатную единицу: блог-менеджера

Московские рестораторы заявляют: сейчас в каждом уважающем себя заведении вводят новую штатную единицу: блог-менеджера
16+

Этот человек зачастую ничего не знает о приготовлении отдельных блюд, но выполняет более важную миссию: Он общается с посетителями в интернете. Таким образом, в общепите узнают о том, что клиентам показалось вкусным, а что стоит вообще убрать из меню. Интересно, что наши владельцы ресторанов пошли еще дальше.

То, что чай сегодня был очень ароматным, а вот суп - недосоленным, хозяину любимого ресторана или кафе теперь можно высказать почти в глаза. Они все идут в интернет, вернее - в социальные сети. Говорят, эта мода пришла из Москвы: рестораторы создают в одноклассниках или «Вконтакте» свою группу. Зазывают посетителей, общаются с ними, спрашивают их мнения и, таким образом, удерживают в зоне видимости.

Мария Чернышева, специалист по связям с общественностью сети ресторанов:
«Гораздо легче через тот же "контакт", путем рассылки приглашений, создания новостей, тем для обсуждений, созданием роликов - это все стимулирует. На столько точное попадание в аудиторию, и что самое главное - это никаких затрат не несет».

Идея и правда, возникла из желания сэкономить, но потом, говорят рестораторы, поняли: ведь интернет - это и жалобная книга и место, где можно провести опрос, например, на тему обслуживания. А значит, оперативно среагировать на недочеты. В Красноярске такими группами обзавелись примерно 30 процентов заведений. Зато наши пошли дальше москвичей: они придумали делать скидки именно тем, кого случайно нашли в интернете. Предпочтения - блоггерам или друзьям по переписке.

Алена Красникова, директор кафе:
«При том, что мы делаем, на много дешевле тем, кто в интернете, потому что у них обычно на много более скромные запросы. Кто хочет пойти погулять шикарно в ресторан, а так люди хотят встретиться, но нет возможности. Делаем подешевле».

Зато наши рестораторы пока не так радикальны, как столичные: те прямо на сайтах вывешивают отчеты о том, например, что официант, обидевший посетителя уволен. С конкретными именами и фамилиями, такой вот жесткий и абсолютной бесплатный способ публичного поддержания достойной репутации. Так что получается, что нам, потребителям, от этого только польза. Чуть что - мы сразу в сеть, оставлять мнения.

Наталья Варфоломеева

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты