16+
Новости Среда, 10 июня 2009, 0 комментариев

В Красноярске в самом разгаре сезон ямочного ремонта

В Красноярске в самом разгаре сезон ямочного ремонта
16+

Дорожники уже располосовали старый асфальт в нескольких районах города. Говорят: скоро приступят к укладке нового.

Именно здесь и шьют дорожную одежду. Этот вроде бы небольшой асфальтовый завод на улице Лесопильщиков обеспечивает материалом несколько дорожных организаций. За рабочую смену может выдать полторы тысячи тонн асфальта. У нас он остался единственным государственным производителем. То, из чего сделаны наши дороги, производят из трех компонентов: щебень везут с карьеров в Березовке, битум с ачинского НПЗ, минеральный порошок для вязкости - с Алтая. Здесь все смешивают, доводят до 150-ти градусов и горячим - по грузовикам дорожников. На заводе говорят: здесь асфальт делают хороший. Проблема в том, что город обслуживают больше десятка других подрядчиков. А там все зачастую - по-другому.

Виктор Ранчаев, директор по производству асфальтобетонного завода:
«У нас установки работают на автоматике, человеческого фактора здесь практически нет. А есть дистанционное управление, есть ручное вообще – то есть, сидит человек и нажимает на кнопки - толи поздно нажал, толи рано нажал кнопочку».

А это значит, что компоненты на таких производствах смешивают буквально на глаз. И часто в дорожной смеси больше того, что подешевле. Другая проблема, о которой не говорят вслух: частники приспособились перекупать у государственного завода пару грузовиков, и по их документам продавать пару десятков своих. Соответствующего качества. Стандарты остаются на бумаге.

Вот он, кусочек идеального асфальта: состоит из нескольких слоев: снизу щебень, сверху - асфальтобетон. Вот эти верхние 5 сантиметров и называют слоем износа, на них делают ямочный ремонт. Специалисты говорят:его главные враги - дождь и воровство.

В лаборатории, которая проверяет качество асфальта, говорят: есть еще одна причина, почему асфальт разваливается прямо под колесами: движение у нас открывают чуть ли не сразу после укладки. А как раз в это время свежий асфальт, хоть и выглядит прочным, податлив, как пластилин. И все эти асфальтные беды начали контролировать совсем недавно. Теперь технадзор посылает наблюдателей-кураторов, буквально над душой стоять чуть ли не у каждого дорожника и производителя асфальта. Как только занялись - обнаружили еще одну проблему.

Виктор Сабинин, начальник отдела технадзора за капитальным ремонтом улично-дорожной сети:
«Асфальт простоял в КАМАЗе, остыл до температуры, при которой нельзя производство работ делать. А им выкидывать его жалко, они и укладывают его на дорогу».

Получается, что плохой асфальт как будто по крупинкам складывается из кучи проблем. В технадзоре собираются их решить путем жесткого контроля. Только говорят: дело это не простое, так что когда результаты будет по-настоящему видны - не понятно.

Наталья Варфоломеева

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты