16+
Новости Среда, 29 июля 2009, 0 комментариев

Сегодня Петр Пимашков проверял, как работает Центральная диспетчерская служба управления транспортом

Сегодня Петр Пимашков проверял, как работает Центральная диспетчерская служба управления транспортом
16+

Прошел год с того времени, как первые автобусы были оборудованы системой «Глонасс» в качестве эксперимента. Внедрение технической новинки проходило тяжело, к работе системы много претензий у водителей.

Главе города рассказывают и показывают, как теперь красноярские автобусы связаны с космосом. На словах все просто: со специальных передатчиков информация о положении всего транспорта попадает в этот центр. Диспетчеры следят, чтобы водители не обгоняли друг друга, корректируют график.

Валентин Скориков, диспетчер ЦДС:
«Мы вот здесь, в программе, ставим техническую неисправность и контролируем, когда выйдут, и, чтобы пассажиры не заметили схода, интервалы увеличиваем».

Муниципальные автобусы уже оборудованы терминалами, на все коммерческие пока не хватило оборудования. Принципиально против установки только один 30-й маршрут. Глава города пообещал: вопрос с нехваткой оборудования за три-четыре месяца решит. И с теми, кто против, поговорить особо.

Петр Пимашков, глава города:
«Ну, если 83% уже установили это оборудование, и если только один перевозчик не выполнил этого требования, так не бывает, что один прав, а остальные не правы».

У не правых свои доводы. На дороге и датчики дают сбой, и сама система. И главное, пробки сводят советы диспетчеров на нет. В час пик за минуту доехать от «Луча» до Перенсона невозможно. И потому, вместе с навигационной системой за 30 миллионов рублей, на дорогах продолжают работать так называемые "кукушки".

Сергей, водитель маршрутного автобуса:
«Пишут: встаньте в график или нагоняйте время. Сейчас справляемся, пока пробок нет».

Алексей Куманин, линейный диспетчер:
«Датчики, не датчики - пробки, аварии, датчики тут не помогут проехать».

Пассажиры понимают, с кем и зачем переговаривается водитель, и все равно страдают от подгонов под график. В диспетчерском центре говорят: без накладок не бывает нигде, но жалоб от пассажиров с введением системы стало в 4 раза меньше. Единственное нововведение, которое не вызывает нареканий - это возможность позвонить прямо с остановки в диспетчерскую службу и узнать, когда подойдет нужный автобус. Но об этой услуге даже знают не все.

Елена Овсянникова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты