16+
Новости Четверг, 3 сентября 2009, 0 комментариев

Этим летом приняли новые правила пассажирских перевозок

Этим летом приняли новые правила пассажирских перевозок
16+

Есть в них одна очень важная особенность: пассажиров жестко обязали держаться за поручни. И если горожанин к этому отнесется несерьезно, в случае падения или травмы в автобусе, он будет виноват исключительно сам и даже возмещения ущерба потребовать не сможет.

И царапины, и синяки - результат поездки Марии с маленьким сыном на автобусе. Они просто выходили на остановке: девушка еле успела сойти со ступенек сама, и автобус сорвался. Ребенок остался внутри.

Мария Олина, пострадавшая:
«Я выхожу первая, а потом беру его за руку и спускаюсь с ним. А тут руку запихиваю, руку придавило, ноготь сломала. И ребенок напугался, метра три проехали. Я не успела руку вытащить, пробежала метра два-три».

Ребенок очень сильно испугался. Мальчика пришлось успокаивать несколько часов. Теперь маленький Владик как огня боится автобусов. Похоже, не зря... По статистике ГИБДД с начала года маршрутки стали причиной почти двухсот автоЧП. Больше сотни из них - это падения в салоне пассажиров. Но только в пяти процентах случаев виновными признают водителей. По правилам, принятым этим летом, если пассажир не держался за поручни, то сам и виноват.

Михаил Омышев, председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярска:
«Долго бились за пункт: пассажир обязан держаться за поручни, ручки впереди стоящего сидения. Не просто сидеть. При нашем движении в Красноярске плавно подъехать или отъехать от остановки невозможно».

Упавшим советуют не молчать, даже если сразу боль не почувствовали, сообщите о ЧП водителю. Спустя день что-то доказать будет почти невозможно.

Свеьлвна Арсентьева, консультант департамента транспорта:
«Нужно поставить в известность водителя или кондуктора. Для водителя существует определенная инструкция. Они обязаны сообщить в ГАИ, вызвать скорую, если надо оказать первую помощь пострадавшему».

Если экипаж проигнорировал жалобу, ее примут по телефону горячей линии. 256-84-04 - Департамент транспорта.

Но чтобы доказать вину водителя, требуются показания двух свидетелей.

И не выбрасывайте билет не только до конца поездки, но если что-то случилось и после. Это, по сути, бланк страховки, документ, подтверждающий, что вы действительно ехали в автобусе, к водителю которого имеете претензии.

Елена Овсянникова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты