16+
Новости Вторник, 8 сентября 2009, 0 комментариев

Автошколы готовятся к новым правилам подготовки водителей - на перестройку автодромов и установку в машины специальных систем видеонаблюдения тратятся сотни тысяч рублей!

Автошколы готовятся к новым правилам подготовки водителей - на перестройку автодромов и установку в машины специальных систем видеонаблюдения тратятся сотни тысяч рублей!
16+

Но уверенности, что это поднимет качество обучения, ни у кого нет. За рубежом эта методика давно отлажена и не меняется годами!

Скоро на этом автодроме появится разметка и светофоры. В машинах установят камеры, обязательным станет психологический тест и обучение на симуляторе вождения. На переоборудование только по черновым расчетам уйдут сотни тысяч рублей. Многие автошколы уже заявили, что не потянут нововведения и закроются, те, что останутся - взвинтят цены с 13-ти-17-ти до 50-ти тысяч, в лучшем случае. Но чиновники, придумавшие правила, твердят: нам надо учить так, что бы поправить чудовищную статистику автокатастроф. Многие эксперты уверены - не с того начали.

У американцев все проще и скучнее. Автошколы у них есть, но заниматься в них не обязательно. Вот как сдавал на права наш земляк Дмитрий в штате Невада.

Дмитрий Дейхин:
«Приходишь, сдаешь теорию, если сдал, тебе дают права, с которыми ты можешь ездить с человеком, у которого есть права, они действительны где-то год, по-моему, когда готов, приходишь и сдаешь тест на вождение».

В Германии обучение в автошколах как и в России обязательно, их классы оборудованы так же как у нас. Но автодромов не существует. Все отрабатывается в городе: в реальных условиях учат правильно ездить, экстренно тормозить и парковаться.

Ольга Решке, по телефону из Германии:
«Практика делится на часы вождения по городу, вождение в экстремальных условиях - это темнота, длительная проездка - это когда ты больше определенного количества времени за рулем находишься и автобан».

У нас же напротив, "ушки" ползают только по строго регламентированным учебным маршрутам, где-нибудь на окраине, чтобы не мешались под колесами. А уж чтобы на трассу, по сложной развязке, или в центре, ни-ни.

Александр Борисов, директор автошколы:
«Сложные перекрестки ни на одном автодроме не сделаешь, допустим, как на Предмостной. В 14 лет человек может быть мастером спорта, но не факт, что он сможет ездить на сложных развязках. "Я хорошо езжу" и "я хороший водитель" - это разные вещи».

А теперь как проходит сам экзамен практического вождения.

"Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка». Все по городу. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Далеко не все сдают с первого раза ". В Германии практика тоже сдается только по городу. Курсант с инструктором и инспектором ездят не менее 45 минут. А у нас? Экзамен по городу - в сущности, формальность.

Евгений Арнаутов, руководитель отдела пропаганды ГИБДД края:
«Человек должен проехать определенное количество метров. - Сколько? - 800-900».

800- 900 метров - это 10 минут максимум. Кто сдавал, тот знает. И по новым правилам практический экзамен в городе останется прежним. Россия на 1 месте в Европе по смертности на дорогах. На миллион жителей у нас приходится более 900-сот аварий из которых 235 с летальным исходом, в Штатах этот показатель почти в 2 раза ниже, в Германии почти в 5 раз ниже.

Россия - 1 миллион жителей - 235 смертей на дороге, США - 1 миллион жителей - 135 смертей на дороге, Германия - 1 миллион жителей - 53 летальных исхода.

Если получится, что с введением новых правил, стоимость обучения станет не подъемной, и проще будет как-то обойти закон, таких случаев будет все больше, а курсантов, действительно умеющих водить, все меньше.

Анжелика Степанова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты