16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Новости Вторник, 22 сентября 2009, 6 комментариев

Нечего надеть, потому что нечего купить

Нечего надеть, потому что нечего купить
16+

Сегодня модный бизнес переживает не лучшие времена. Одни магазины одежды закрываются, в другие до сих пор еще не пришли осенние коллекции, третьи планируют закупать весенние коллекции в изрядно урезанном виде.

За лаконичным "закрыто по техническим причинам" несложно угадать другое: новой коллекции нет, продавать пока нечего, а простой в пустую обходится дорого. Видимо, все будет в октябре. И для магазина одежды это еще не самый плохой сценарий: многие салоны просто канули в лету.

Екатерина Кочкина, эксперт по шопингу сайта Ihateshopping:
«С ходу можно вспомнить: «Лакост» закрылись, здесь «Кожа-люкс» по соседству - много лет работали, в «Планете» - около 5 магазинов».

Больше всего кризис сказался на продажах одежды среднего и премиум-сегментов. А если товар не продан, то и новый заказывать не на что. В эту осень модников и модниц спасло лишь то, что коллекции заказывают заранее, за шесть-восемь месяцев. Так что осенне-зимний ассортимент пришел в магазины в почти не урезанном виде. А вот весной начнутся проблемы.

Алексей Грузиненко, генеральный директор ГК "Ле Рой":
«Cледующие весну и лето ритейлеры заказали на основании последствий кризиса, если в этом сезоне ассортимент еще будет широким, то в следующем году сложности будут заметны невооруженным взглядом».

И это станет в первую очередь проблемой для покупателей. Спрос может превысить предложение, прямо как в старые дефицитные времена. И совсем не исключено, что некоторые продавцы воспользуется повышенным спросом и поднимут цены. А вот распродаж вполне может стать меньше. И если сегодня в брендовых магазинах выбор летних вещей с 60% скидкой - большой, то в следующем году масштабных сэйлов может попросту не случится.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает. По мнению экспертов, дефицит брендовой одежды смогут компенсировать европейские ритейлеры. Так, шведский концерн «ЭйчМ» до конца этого года планирует открыть 6 магазинов в России. Другое дело, доберутся ли европейцы до Красноярска - это большой вопрос.

Влада Федосова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты