16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
16 апреля

Новости Вторник, 20 октября 2009, 5 комментариев

И еще одна автомобильная тема, которая, по сути, и возникла как раз потому, что правительство всеми правдами и неправдами пытается спасти отечественный автопром

И еще одна автомобильная тема, которая, по сути, и возникла как раз потому, что правительство всеми правдами и неправдами пытается спасти отечественный автопром
16+

Недавно принятый техрегламент практически запретил праворульные машины - через год их невозможно будет ввезти.

Первым по тормозам всех самурайских авто ударило правительство - в январе пошлины повысились до 30%,- 35%. Не помогли демарши ни в Приморье, ни у нас! На рынке цена взлетела на 30-100 тысяч рублей, а спрос упал. Итог - ввоз легковых, грузовых машин и автобусов сократился в разы, бюджет уже не досчитался более 27 миллиардов рублей. А действие пошлин продлили еще на 9 месяцев!

И вот приняли техрегламент о безопасности транспортных средств, где много откровенных странностей! Только желтые поворотники! Раз - и американские легковушки отваливаются, ведь там красные повороты! Два! Ограничение по длине фур! 16,5 и 18,5 - и отваливаются американские тягачи! Хотя в правилах дорожного движения допускается длина автовоза - 20 метров! Три - чудный пункт - разрешается подтекание топлива, но не более 20 капель в минуту! Четыре - только аналоговая панель приборов! Пять! VIN должен быть 17-значным, а на внутрияпонском рынке идентификационный номер авто 11 знаков. И, наконец, шесть! Новая схема ввоза "одна марка - один импортер". То есть, ввозить машины смогут только официальные представители! Через год документ вступит в силу и эра японских авто оптимальных по цене - качеству останется в прошлом!

На первый взгляд, все эти меры – только, чтобы поднять то, что нести тяжело, а бросить жалко - автопром! 25 миллиардов вложили! Не помогло! Даже антикризисный вариант предложили, мол, пусть выпускают детские игрушки, да велики! Не получается.

Продажи "АвтоВАЗа" рухнули на 47%. "АвтоВАЗ" признал, что делает плохие автомобили... Экс-глава Минфина России: "АвтоВАЗ" уже мертв, но пока все боятся это признать...»

И вот почти шепотом, но уже заговорили о том, что наш автопром - тупиковая ветвь автоэволюции! А кто может сорвать джек-пот? Те, кто благодаря пошлинам и техрегламенту лишаются конкурентов!

Владимир Перекотий, продюсер «Дрэг-Битвы»:
«Это поможет квазиотечественным производителям, т.е. иностранным, которые у нас производство открывают - я не думаю, что там обошлось без конкретных подстегиваний».

Эксперты считают, часть любителей праворульных авто так и будут ездить на них 5-10 лет, продавая и перепродавая. За сервисы можно порадоваться - их клиенты! Львиную долю рынка захватят - иностранные бренды, собранные нашими руками. Зачастую - это минимальная базовая комплектация, а остальное - за ваши деньги!

Андрей, перегонщик:
«У корейцев - ни гидроусилителя, ни кондиционера, ни абс - ничего! Но! Левый руль!»

И третий вариант: сейчас рынок может развернуться зеркально с Востока на Запад. Автовозами, поездами, да самоходом поедет к нам на ПМЖ московский и питерский леворульный секонд-хенд .

Артем Потехин, руководитель проекта 24AUTO.RU:
«В Москве специфические условия эксплуатации, машины гниют, бьются чаще, сильнее, у них огромные пробеги. У нас люди привыкли к более качественным авто».

Общество автомобилистов собирается обратиться в Конституционный суд и оспорить документ, некоторые пункты которого, по их мнению, ограничивают права на приобретение и эксплуатацию авто, а так же ставит крест на бизнесе частных поставщиков японской и американской техники. Только у нас в городе из ста аукционных компаний остался с десяток, например, те, кто торгует запчастями. Раньше возили более сотни в месяц, сейчас - единицы, последние.

Ситуация еще может повернуться неожиданным образом: ведь этот техрегламент - постановление правительства, и в будущем можно будет внести любые изменения без обсуждения депутатами, какие это могут быть изменения, даже думать не хочется.

Анжелика Степанова

Наши проекты