16+
Новости Вторник, 3 ноября 2009, 0 комментариев

Специальный репортаж "Молочные реки - порошковые берега!"

Специальный репортаж "Молочные реки - порошковые берега!"
16+

В Красноярске технический молочный регламент НИКТО не соблюдает! Об этом заявили специалисты федеральной антимонопольной службы по краю. По их мнению, в торговых сетях покупателям предлагают всякого рода суррогаты под видом натуральных продуктов. Штрафы, которые выписывают продавцам специалисты Роспотребнадзора, ничтожно малы. Эту ситуацию в ФАСе собирается изменить.

Молоко на полках есть, а вот молочного напитка - в магазинах днем с огнем не сыщешь. И как так получилось - никто толком сейчас объяснить не может. По задумке правительства, новый технический регламент должен был открыть глаза людям на то, что они пьют и едят на самом деле. Но специалисты антимонопольного ведомства провели свои проверки и выяснили, что техрегламент НИКТО не соблюдает!

Олег Харченко, заместител руководителя Крансоярского УФАС:
«У нас вместо молока в торговых сетях находятся всякие суррогаты, нечто такое, о чем потребителей надо предупреждать, прежде чем продать. Многие торговые сети когда их ловили на этом, что они продают не соответствующую закону продукцию, пошли на уловки».

По закону молоко, восстановленное из сухого молока - должно называться «МОЛОЧНЫЙ НАПИТОК»; произведенное с добавлением растительных жиров мороженое - «МОРОЖЕНОЕ С РАСТИТЕЛЬНЫМ ЖИРОМ»; СЛИВОЧНОЕ МАСЛО - это продукт, не имеющий растительных добавок; все остальное масло называется «СЛИВОЧНО-РАСТИТЕЛЬНЫЙ СПРЕД» .

Производители и продавцы быстро сообразили - если следовать регламенту с точностью до буквы - и на всех пакетах с восстановленным молоком писать правду - можно потерять клиентов. Маркетологи объясняют: многие узнав, что любимая марка, что называется, не высший сорт, доверять ей постепенно перестанут.

Средняя цена 1 кг сухого молока - 45-60 рублей. Выход напитка из 1 кг сухого молока - 5 литров + жиры + витамины. Закупочная цена одного литра молока натурального примерно 8,6 рублей за литр.

Производить молоко исключительно натуральное не выгодно - аграрии продукт за копейки отдавать переработчикам не хотят. Плюс еще подоспели конкуренты с их бочками. Выход нашелся сам собой - выяснилось, что в региональных отделениях Роспотребнадзора методик и оборудования, для различения напитка молочного от молока - нет, так - на вкус и вид прикидывают. А значит писать на пакетах можно, что угодно. Правда производители местные клянутся - у них и в мыслях нет потребителей обманывать.

Татьяна Ткаченко, директор по связям с общественностью компании "ЮНИМИЛК-Сибирь":
«Выпуская молочный напиток - мы всегда называли его молочным напитком, о чем сообщали на упаковках. Мы никогда не называли его молоком и не нарушали закон. Мы, к сожалению, не понимаем, откуда у вас сведения, что мы не соблюдаем техрегламент».

Впрочем, по закону главную ответственность несут те, кого в прямом смысле за руку ловят - продавцы. Но и в крупных сетях и магазинах поменьше отказываются признавать, что проблема есть. Да и вообще говорить чаще всего не хотят. Например, в "Каравае" скандальную ситуацию комментировать отказались. Мол, по факту случаи якобы единичны, были еще в марте и, вообще, виновато не начальство, а конкретные администраторы и продавцы, заметим на минуточку, речь идет о магазинах, где дисциплина почти военная. Вот так: никто не виноват, а проблема по стране в целом уже такой масштаб приобрела, что ее премьер министр заметил и велел решать.

Владимир Путин, премьер-министр России:
«Зайдите в магазин - есть ли где-то молочный напиток? Нет такого продукта – значит, ваш регламент не работает».

Результат: чиновники начали переделывать технический регламент. По информации «Комсомольской правды», в Минсельхозе уже есть варианты поправок. Только вот вместо ужесточения механизмов проверок по данным издания куда больше разговоров о том, что бы термин "молочный напиток" вообще из документа убрать.

Ну, а пока понятно, что переработчики и ритейлеры бьются за молочные реки и порошковые берега - им новый регламент не выгоден. Ну, а покупатели и аграрии - за свои права традиционно не особо и борются, так – выплывают, как получится.

Анастасия Солопеко

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    Наши проекты