16+
Новости Четверг, 5 ноября 2009, 0 комментариев

Специальный репортаж "Свет в конце туннеля"

Специальный репортаж "Свет в конце туннеля"
16+

Со дня на день на улице Матросова откроют подземный пешеходный переход Его строили в два раза дольше, чем обещали красноярские власти. Можно ли избежать подобных долгостроев и есть ли более дешевые варианты?

Власти год назад обещали открыть подземный пешеходный переход на Матросова. Но не успели!

Владимир Лихошвай, глава Свердловского района:
«Мы зеркально разворачиваемся, огораживаем и начинаем работать - в ноябре уже пойдут люди – безусловно».

Год спустя туннель, наконец-то, достраивают, остались последние штрихи, но жители уже высказывают претензии.

А на Белинского стройка только началась! Но горожане уже готовы к тому, что это будет очередной долгострой. От надземного варианта отказались.

Александр Остапчук, зам. начальника департамента градостроительства:
«Там сам рельеф предполагает подземный переход, разность высот, если строить надземный, выйдет в два раза дороже».

И это не смотря на то, что там проходят коммуникации - их придется перекладывать. К тому же, по плану в будущем на Белинского должна проходить ветка метро, но чиновники говорят - там еще не ясно подземку рыть будем или по земле поезда пустим!

Два года назад городские власти торжественно открыли пешеходный переход на Игарской, так он выглядит сейчас – есть пункт милиции. С виадуком на Медакадемии проблемы начались сразу с открытия. То плитки отваливались, то лифты не работали. Пешеходный мост на Космосе построили за год, ходить по нему можно, но пока он еще не сдан в эксплуатацию - так недоделанный и стоит уже год! Чтобы его довести до ума нужно, вложить еще примерно 75 миллионов, утверждают власти.

В планах чиновников в ближайшие годы построить еще с десяток переходов - подземных и надземных. Они появятся возле Торгового центра на проспекте Красноярский рабочий, возле администрации Советского района на Партизана Железняка, в районе ДК 1 мая, на Взлетке, на улице 9 Мая появятся сразу 3 перехода.

По словам чиновников, подземные обойдутся примерно в 80 миллионов рублей, а надземные дороже почти в два раза. Горожанам, по большому счету, все равно, лишь бы было удобно, дешево, и быстро.

Владимир Перекотий, руководитель программы "Дела":
«Понятно, что лучше, когда надземный, это дешевле, чем подземный, но где-то нет возможности».

Оксана Демченко, депутат Законодательного Собрания Красноярского края:
«Строить нужно, но экономично, используя передовые технологии, архитектурные решения, но строить нужно».

Иван Смолин, председатель Красноярского союза автомобилистов:
«Надземные переходы всегда дешевле, но там освоишь меньше денег - есть мировой опыт, Китай, там делают надземные переходы с эскалатором».

В Новосибирске - третьем по численности населения городе России, где метро строят, а не ищут, давно пошли по другому пути. Там оказались от "эпохальных" проектов надземных переходов, и дорогих подземных. Строят удобные и безопасные пешеходные мосты. За последние 4 года - в Новосибирске появились порядка 15-ти современных легких переходов.

Федор Кочин, заместитель главного инженера ООО "Опора" (по телефону из Новосибирска):
«Это дешевле, раз в 5, там же коммуникации развитые, кабели, водоснабжение, никто их не дает разрушать, трудно даже надземные приспособить».

У нас тоже есть примеры экономии. Этот виадук на Молокова обошелся бизнесменам всего в 5 миллионов рублей, построили его в рекордные сроки А это другой пример - подземелье на улице Крайняя. Для кого его строили?

Сколько было потрачено денег на этот переход, подсчитать уже невозможно. А Красноярск постепенно превращается в город туннелей, разбитых или недостроенных.

Анжелика Степанова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты