16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
17 апреля

Новости Пятница, 13 ноября 2009, 5 комментариев

Столичные маркетологи проводят в Красноярске большое исследование поведения потребителей!

Столичные маркетологи проводят в Красноярске большое исследование поведения потребителей!
16+

Они отобрали сотню горожан, которые должны тщательно считать свои затраты на продукты. Так собираются выяснить, на что люди тратят и как меняются предпочтения в кризис. Первые результаты любопытные: к примеру, красноярцы реже стали затовариваться в небольших магазинах.

Петр теперь не просто покупатель, а "панелист" - он участвует в большом так называемом панельном исследовании поведения потребителей! После похода в продуктовый дома мужчина прямо как кассир считывает каждый штрих-код сканером. Процедура порой утомительная, зато сразу видно - кошка Алиса, например, за месяц съела не меньше хозяина. К тому же, за участие в эксперименте полагается презент.

Петр Майнстришин, участник исследования:
«Первоначально нам был предоставлен ноутбук - три года назад это было занимательно и интересно - и порядка 300 рублей на счет сотового телефона».

Горожан, которые добровольно встали на счетчик, сотня. Их случайно отобрали маркетологи крупного столичного исследовательского центра. В Красноярске и еще 23-х больших российских городах они следят сколько, на что и как тратят потребители.

Наталья Кныш, руководитель исследовательского проекта "SCiF Panel":
«В Красноярске люди стали больше тратить на продукты питания, нежели на одежду, то есть предпочитают вкусно покушать. В России в целом уровень покупок в павильонах снизился, у нас он прежний - не упал не вырос, то есть это тоже показатель, что больше людей стали ходить в ларьки и павильоны возле дома».

Есть еще одна тенденция: народ с продуктовых рынков и мелких торговых сетей плавно перетекает в гипермаркеты - из-за спецпредложений и акций. Всё это удалось выявить при анализе он-лайн дневников потребителей. Собирать информацию будут еще не один месяц, и при желании в опыте можно поучаствовать. www.romir.ru

Маркетологи говорят, их исследование - альтернатива данным Росстата. Информацию собирают более технологичным способом и более оперативно. Но есть один нюанс: участвовать в эксперименте можно бесплатно, а вот доступ к самым любопытным результатам можно получить только за деньги.

Ксения Шилова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты