16+
Новости Вторник, 17 ноября 2009, 0 комментариев

Пассажирские поезда на Красноярской железной дороге будут водить роботы

Пассажирские поезда на Красноярской железной дороге будут водить роботы
16+

Системой автоведения уже оборудовали 60 локомотивов.

На тренажере машинисты привыкают к своему новому коллеге - компьютеру. Возможно, в будущем им придется общаться в пути именно с ним, а не с живым помощником. Инновационную систему сразу окрестили автопилотом. Разработчики уверяют- она позволяет исключить в дороге любой человеческий фактор, и легко заменит помощника машинист. Хотя железнодорожники позиций не сдают - еще повоюем:

Виктор Косогор, машинист-инструктор:
«За системой контроль должен быть. Машинист должен контролировать работу системы. Без этого – никак».

В любом случае, если будет ЧП, окончательное решение и ответственность за него лежит на человеке, умная система может только выдать рекомендации. Зато советует без эмоций, по делу.

Василий Пимкин, руководитель группы внедрения и эксплуатации ОАО "РЖД":
«Машинисту более спокойно, не надо в голове просчитывать ежесекундно информацию, рассчитывать, как вести поезд, где начинать тормозить, где начинать разгон поезда. За него все делает система. Есть время попить чайку, скушать бутерброд, не так утомляет».

Но у роботизации есть и свои минусы. Если машинист ведет без помощника, он даже на секунду не имеет права покидать кабину. Да и требования к мастерам одиночного вождения предъявляются серьезные. Только одно из них - необходимо 20 лет отработать машинистом. Специалистов такого уровня при назревшем дефиците кадров на железной дороге не много.

Говорить о том, что умные системы заменят живых людей рано. Хотя в Иркутской области такая практика есть. Там ходят пять таких поездов, их машинисты управляются в одиночку. Правда, это скорее исключение, а не правило. Пока следить за точностью и безопасностью движения локомотивов, по крайней мере у нас, будут втроем: машинист, его помощник и компьютер.

Влада Федосова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты