16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Понедельник, 23 ноября 2009, 3 комментария

В ближайшие два года новых дорог в нашем крае строить не будут

В ближайшие два года новых дорог в нашем крае строить не будут
16+

Сегодня краевые министры урезали финансирование этой отрасли сразу на пятьдесят процентов, и теперь денег хватит лишь на текущий ремонт.

По плану уже в следующем году у четвертого моста через Енисей должен был появиться брат близнец. Однако строительство второй очереди обходного пути Красноярска - откладывается. Сегодня краевые министры урезали бюджет программы "Дороги Красноярья" в половину - на пять миллиардов рублей. В ближайшие два года новых магистралей строить вообще не будут.

Михаил Котюков, министр финансов края:
«Напомню, программы мы эти принимали в 2007, в 2008 году, когда доходы в бюджет планировались на другом уровне, сейчас же мы все приводим в соответствие с реальной обстановкой. С теми мероприятиями, на которые бюджет сможет найти деньги».

Сейчас в бюджете есть средства лишь на содержание и текущий ремонт: 5 миллиардов на два года, совсем не много: в докризисное время один только Красноярск на дорожные расходы получал по полтора-два миллиарда в год. Впрочем, по заверениям властей, этого должно хватить. Решат и главную дорожную проблему края: деньги на ремонт участка трассы М-53 под Нижним Ингашом поступят отдельно, из федерального бюджета. К началу весенней распутицы все должно быть сделано.

При этом за ремонтными работами краевые власти планируют усилить надзор и вот тут решение просто революционное - в перспективе будет создана отдельная контролирующая организация, которая не будет зависеть от заказчиков и подрядчиков.

По сути, частному предприятию доверят проводить исследование качества асфальта и его укладки. Так уверяют - достоверней результат экспертиз. Как это все будет работать - пока не определили. Известен лишь кандидат на роль главного контролера.

Михаил Черников, начальник управления ГИБДД по краю:
«Нами было предложено Сибирскому федеральному университету проводить все эти исследования и замеры на основе которых в последствии будут возможно даже возбуждаться уголовные дела».

Такая эффективность - в планах, на деле же - одни вопросы. Например, у Красноярска опыт по созданию дорожного надзора есть, он отработал почти год. Но качество работ повысилось едва ли. Жалоб от автовладельцев еще и больше стало. Тут ведь дело не в количестве контролеров, а в том, насколько они независимы, объективны и настойчивы.

Артем Курчавый

Наши проекты