16+
Новости Среда, 2 декабря 2009, 0 комментариев

Специальный репортаж "Роев Ручей: перезагрузка"!

Специальный репортаж "Роев Ручей: перезагрузка"!
16+

Красноярский зоопарк перестал зависеть от городского бюджета и полностью перешел на самоокупаемость! Чтобы прокормить животных, работникам "Роева ручья" придется придумывать новые способы зарабатывания денег. Красноярские креативщики уже предлагают идеи, способные переформатировать парк и приносить прибыль!

Детеныш павиана - Кириешка - появилась в городе зверей одной из последних. За девять лет парк собрал более 1500 животных со всей планеты, стал третьим по величине в России зоопарком, и одним из любимых брендов Красноярска. И теперь перешел на самоокупаемость. Всю эту прорву придется кормить практически за свой счет - это примерно 500 000 рублей в месяц.

Появились животные в парке разными способами: кто-то прибыл в купе обычного поезда из другого зоопарка, кого-то подобрали на дороге, песец Хлопоша умудрился зайцем приплыть на теплоходе из Дудинки. А медвежонок Феликс сам пришел к полярникам - голодный и холодный - сироту подобрали, обогрели. Москва распорядилась отправить его к нам на ПМЖ. Здесь днем и ночью выхаживали. В Германии похожая история полярного звереныша стала доходной сенсацией. Медвежонок Кнут тоже остался без мамы, его даже хотели усыпить, но работник берлинского зоопарка выкормил его и стал национальным героем, а Кнут за несколько недель стал популярней поп-звезд. Вся Германия "рыдала": вот он покушал, вот он поспал, вот он сделал первый шаг. А еще сувенирка, автобиография, акции и… Косолапый увеличил доходы Берлинского зоопарка вдвое.

Маргарита Шушакова, заведующая отделом млекопитающих парка "Роев ручей":
«Это западный пиар. Это именно продукт пиара, если бы мы нашего мишку точно так же, история была бы ничем не хуже».

По немецким меркам, работники "Роева Ручья" все герои. Сколько выходили и выкормили - не сосчитать. Только молча. А тут что ни зверь, то история, при желании прибыльная. Наш парк пошел другим путем - чем больше экзотики, тем больше посетителей. Благо площади такие, что и не снились московскому зоопарку.

К январю в парке обещают открыть акватеррариум, показать горожанам акул и других диковинных тропических жителей. Говорят, это будет один из крупнейших в России проектов, и не хуже, чем на западе. И окупиться со временем должен.

Чтобы привлечь посетителей, парк креативит - и гадания, и конкурсы красоты, и снежные городки. Только они одни и те же из года в год. Построили детский контактный зоопарк, где можно пообщаться с живностью поближе. Только зимой он закрыт. Здесь продают кур, гусей, попугаев - хоть какой-то заработок. Работники зоопарка признаются, этого уже не достаточно.

Юрий Махров, замдиректора парка "Роев ручей":
«Нам нужно сейчас осваивать новые формы оказания услуг жителям города, гостям».

Другие города и страны находят способы заработать, тем более в кризис - в Киеве в зоопарке устраивают свадьбы, дни рождения. Липецкий парк сам привозит животных в гости к детворе - в детские сады, школы. В Сан-Франциско можно сфотографироваться с ушами жирафа, павлиньим хвостом, крыльями бабочки или витыми рогами антилопы - для этого достаточно выйти на улицу и найти один из постеров. Результат - тысячи гуляющих по соцсетям фото, записи в блогах, увеличение доходов зверинца. В Секторе Газа - ослов перекрасили в зебр - получилась и антивоенная акция, и посетителей прибавилось. Канадский зоопарк предложил посмотреть на мир глазами насекомых. Лондонцы выпустили календарь в стиле "ню" рядом с животными. Что для нас сомнительно, для них прибыль. Красноярские рекламщики предлагают более приближенную к нашим реалиям идейную перезагрузку, которая, по их мнению, сможет сделать Роев Ручей высокодоходным проектом.

Олег Безруких, директор рекламного агентства:
«Нужно делать шоу с участием животных - уголок спасенных животных, едешь в Сибирь, посети зоопарк - место силы, животные экстрасенсы, верблюд, если плюнет, тому не повезет».

Рекламщики считают, если не развиваться дальше, звери в зоопарке, даже самые суперэкзотические, со временем станут просто привычными декорациями. А если их правильно преподнести, станут звездами! Работники парка ведь и сами признаются, их питомцы - талантливы!

Елена Воронцова, заведующая отделом орнитологии парка "Роев ручей":
«Они самообучаются, телефонные звонки, набор тональный. заходим, а тут телефон кто-то набирает, мы думаем: ну, ладно, кошка мяукает, а телефон-то.. а сейчас уже научились передразнивать обезьян».

10-летие парка - выпало на год Тигра. А в нашем парке этим мощным кошкам очень комфортно! Тигр - сильный символ, кошки живучи, а главное, очень изобретательны, глядишь, и попрет на идеи и на заработок!

Анжелика Степанова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты