16+
Новости Пятница, 11 декабря 2009, 1 комментарий

Красноярский скульптор Дмитрий Шавлыгин вернулся с международного конкурса "Российская неделя искусств" с победой

Красноярский скульптор Дмитрий Шавлыгин вернулся с международного конкурса "Российская неделя искусств" с победой
16+

Из почти 500 работ его творение признали самым креативным.

Вот на эту работу Дмитрий Шавлыгин возлагал большие надежды, когда ему предложили принять участие в выставке-конкурсе "Русская неделя искусств". Но зрителям и компетентному жюри больше понравилась другая - женская фигурка без лица. Именно она и заняла первое место в номинации круглая скульптура. Жюри признало ее самой креативной, судьи отметили, что такого - девушки с пустотой в голове - еще никто не делал. Сам автор говорит: это собирательный женский образ, и лицо здесь изначально не планировалось.

Дмитрий Шавлыгин, скульптор:
«Вот это загадка для меня самого - почему это нет лица? Это философия, которая идет не от меня, от самой скульптуры. Может состояние души любое - радость, печаль».

Участие в неделе искусств для молодого красноярского скульптора большой шаг вперед. Его работы вышли за пределы мастерской СФУ, где он преподает скульптуру, совсем недавно ему пришло приглашение из Швейцарии, на выставку. Говорят, увидели ваши скульптуры в Москве и теперь хотим показать их и за границей. Глядишь, такими темпами через несколько лет наш земляк станет мировой знаменитость.

Елена Попенко

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Елена Оснач 06.10.2015 00:59

      Для ознакомления и применения
      ПРОЕКТ “УРБАНИЗАЦИЯ-3000”

      https://www.facebook.com/photo.php?fbid=868197439915731&set=a.298927083509439.62307.100001764493669&type=3&theater

      Автор -- академик Украинской академии оригинальных идей

      Оснач Елена Кирилловна е-mail: ekosnach@gmail.com

      г.Киев, 2015 г.

      Исторические закономерности развития цивилизации определяются поэтапным развитием строительной техники и принципов урбанизации. И сегодня этот процесс является основой основ. Однако в области урбанизации человечество толчётся на одном месте уже несколько тысячелетий, не отходя от центричного построения городов. "Агломерация" -- новое слово в лексиконе градостроителей, но это тоже центричная структура, только огромного размера, административно включающая пригород в город. Формально человек живёт в городе, но тратит порою до 6 часов в день на поездку дом-работа-дом. Этими потерями времени перечёркиваются все выгоды от роста городов.

      Автором предлагается концептуальный прорыв в урбанизации, с перспективой его актуальности на всё 3-ье тысячелетие. Парадигма (идея) состоит в переходе к двухуровневой системе модульной урбанизации повышенной мощности.

      Проектная технология новой урбанизации начинается с формирования генерального плана застройки государства. На генплане оптимизируется вилка важнейших транзитных магистралей и намечаются узлы будущей концентрации населения. Достаточно одного узла на 1—3 региона. Узлы — это будущие четырёхлепестковые агломерации, лепестками которых станут линейные города нового типа. Первая очередь детальной планировки и строительства расчитывается на реалистическое количество жителей, а в будущем наращивается по мере необходимости до проектной мощности. Рациональная урбанизация будет способствовать росту уровня жизни населения, бурному росту городов и численности населения в государстве вообще.

      Уровень-1 -- линейный город — линград (авт. сокращение).

      Формируется линград из последовательности сплюснутых (по продольной оси) городских модулей. Но это не просто застройка вдоль дороги, как принято в тривиальных представлениях, а социально самостоятельный жилищный комплекс мощностью в район и вместимостью до 1 млн.чел. В состав каждого модуля входят зоны деловой части, селитьбы, зелёной, промышленной и сельскохозяйственной; модули стыкуются одноимёнными зонами. Линград планируется как элементарно самодостаточный фрагмент социума, вместимостью от 10 до 100 млн чел каждый, и меющий комфортный доступ к ресурсам, производству и жизнеобеспечению. Плотно-низкая застройка обеспечивает комфорт проживания, экономию строительных материалов и энергетических ресурсов функционального назначения, минимизацию перемещений. Исключительно электрический транспорт внутри городов обеспечивает здоровую экологическую ситуацию и возможность выращивания съедобной продукции.

      Уровень-2 — четырёхлепестковая агломерация — черация (авт. сокращение).

      Черация -- оптимальная урбанистическая система, которая формируется из линградов, соединённых короткой кольцевой дорогой, располагающейся в центре композиции. Между лепестками (линградами) располагается промышленность, а далее на периферии — С/Х пространства, лесные и водные массивы без концентрированной застройки. Кольцевая дорога — это минимальная длина связей между линградами и их функциональными зонами, что обеспечивает минимизацию грузоперевозок, транспортных и ресурсных расходов.

      Черация географически и социально оптимизирована на генплане государства; она находится либо непосредственно на трансмагистрали, либо в непосредственной близости от неё. В черации концентрируется население одного или нескольких регионов, численностью от 40 до 400 млн, что позволяет сочетать стационарное проживание в городах с вахтенной деятельностью в удалённых точках. Черации максимально самодостаточны, в них реализуется полный цикл жизнедеятельности: народ — ресурсы — производство — жизнеобеспечение. Последовательность чераций на трансмагистральной вилке составляет костяк социально-трудовой структуры государственной системы.

      Двухуровневая система урбанизации имеет высокий уровень модульности, типизации и индустриализации. Средствами разнообразия застройки служат суперграфика, декор, пластика, малые формы, озеленение, индивидуальные дворовые пространства. Проектная мощность застройки наращивается постепенно и может в несколько раз превысить проектную без ущерба для функционирования линградов и чераций. Максимальная оборудованность квартир позволит жителям легко и быстро менять место жительства, минимизируя потери времени на передвижения дом-работа-дом. Всё это обеспечивает резкое снижение стоимости жизни в агломерациях и рост экономического потенциала государства.

      Обоснованием проекта служит “Стратегическая концепция системного развития современных городов (СКСРСГ)”, зарегистрированная 27.08.2009 под № 30043 Государственным департаментом интеллектуальной собственности при Министерстве образования и науки Украины.

      Реализация проекта будет стимулировать пересмотр социальной политики и технологий жизнедеятельности в сторону их оптимизации, уменьшения затратности, развития и удешевления услуг общественного назначения, изменения подходов в эксплуатации жилых и общественных зданий, создания нового типа безопасных промышленных технологий и комфортных трудовых отношений. Проект морально не устареет до 3000 года.

Наши проекты