16+
Новости Четверг, 7 января 2010, 0 комментариев

Специальный репортаж

Специальный репортаж
16+

Сегодня на очереди рассказ об изменении авторынка. Недавно принятый тех. регламент практически запретил праворульные машины, и через год их невозможно будет ввезти.

Первым по тормозам всех самурайских авто ударило правительство: в январе пошлины повысились до 30%,- 35%. Не помогли демарши ни в Приморье, ни у нас! На рынке цена взлетела на 30-100 тысяч рублей, а спрос упал. Итог - ввоз легковых, грузовых машин и автобусов сократился в разы, бюджет уже не досчитался более 27 миллиардов рублей. А действие пошлин продлили еще на 9 месяцев! И вот приняли тех. регламент о безопасности транспортных средств, где много откровенных странностей! Только желтые поворотники! Раз, и американские легковушки отваливаются, ведь там красные повороты! Два - ограничение по длине фур! 16,5 и 18,5, и отваливаются американские тягачи! Хотя в правилах ДД допускается длина автовоза - 20 метров! Три - чудный пункт - разрешается подтекание топлива, но не более 20 капель в минуту! Четыре - только аналоговая панель приборов! Пять - VIN должен быть 17-значным, а на внутрияпонском рынке идентификационный номер авто - 11 знаков. И, наконец, шесть - новая схема ввоза "одна марка - один импортер". То есть ввозить машины смогут только официальные представители! Через год документ вступит в силу и эра японских авто оптимальных по цене-качеству останется в прошлом!

На первый взгляд, все эти меры только чтобы поднять то, что нести тяжело, а бросить жалко автопром! 25 миллиардов вложили - не помогло! Даже антикризисный вариант предложили, мол, пусть выпускают детские игрушки, да велики - не получается. И вот, почти шепотом, но уже заговорили о том, что наш автопром - тупиковая ветвь автоэволюции! А кто может сорвать джек-пот? Те, кто благодаря пошлинам и тех. регламенту лишаются конкурентов!

Владимир Перекотий, продюсер «Дрэг-Битвы» :
«Это поможет квази-отечественным производителям. То есть иностранным, которые у нас производство открывают. Я не думаю, что там обошлось без конкретных подстегиваний».

Эксперты считают: часть любителей праворульных авто так и будут ездить на них 5-10 лет, продавая и перепродавая. За сервисы можно порадоваться - их клиенты! Львиную долю рынка захватят иностранные бренды, собранные нашими руками. Зачастую - это минимальная базовая комплектация, а остальное - за ваши деньги! И третий вариант: сейчас рынок может развернуться зеркально с Востока на Запад. Автовозами, поездами, да самоходом поедет к нам на ПМЖ московский и питерский леворульный секодн-хенд.

Артём Потехин, руководитель проекта 24AUTO.RU:
«В Москве специфические условия эксплуатации: машины гниют, бьются чаще, сильнее, у них огромные пробеги. У нас люди привыкли к более качественным авто».

Общество автомобилистов собирается обратиться в Конституционный суд и оспорить документ, некоторые пункты которого, по их мнению, ограничивают права на приобретение и эксплуатацию авто, а так же ставит крест на бизнесе частных поставщиков японской и американской техники. Только у нас в городе из ста аукционных компаний остался с десяток, например, те, кто торгует запчастями. Раньше возили десятками, сейчас - единицы, последние. Ситуация еще может повернуться неожиданным образом: ведь этот тех. регламент - постановление правительства, и в будущем можно будет внести любые изменения без обсуждения депутатами, какие это могут быть изменения, даже думать не хочется.

Анжелика Степанова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты