16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
25 апреля

Новости Вторник, 23 февраля 2010, 7 комментариев

Водители и автоинспекторы обсуждают инициативу президента Дмитрия Медведева передать техосмотр автомобилей от МВД частным компаниям

Водители и автоинспекторы обсуждают инициативу президента Дмитрия Медведева передать техосмотр автомобилей от МВД частным компаниям
16+

Предполагается, что ГИБДД будет лишь контролировать их работу. Главная цель - победить коррупцию. В Красноярске такое предложение вызвало неоднозначную реакцию.

Такую проверку автовладелец обязан проходить раз в год. Но ни для кого не секрет - на честный осмотр тормозов и фар на пункты ТО идут далеко не все. По данным соцопросов более шестидесяти процентов водителей талоны попросту покупают. Предполагается, что примерно через полгода - когда техосмотр передадут в частные руки - все станет иначе. Инспекторы не будут находиться на пунктах ТО и сверять правильность заполнения документов и номера агрегатов, как делают это сейчас. Но в ГИБДД к этому относятся спокойно - проверки на дорогах остаются.

Евгений Арнаутов, начальник отдела пропаганды УГИБДД по краю:
«За нами контроль будет оставаться в части технического надзора за транспортными средствами, здесь мы особых негативных последствий не видим».

В среде же автомобилистов единого мнения на этот счет нет. Многие считают, что коррупция все равно никуда не денется - если раньше платили за талон одним, теперь придется другим. И не факт, что среди частников желающих легко подзаработать будет меньше.

Егор Фролов, координатор центрального совета красноярского регионального общественного движения автовладельцев:
«Отдадут в частные руки, государство снимет ответственность, получается, все будут покупать».

Есть также опасения, что и цены у частников будут выше нынешних. А вот другие эксперты видят в полной передаче ТО коммерческим центрам явное благо. Во-первых, есть надежда, что им будут заниматься высококвалифицированные специалисты - ведь предусмотрено, что в случае ДТП по вине компании, проводившей техосмотр, водитель сможет получить компенсацию - и, во-вторых, высвободившихся сотрудников ГИБДД можно будет направить на дороги. А контролировать коммерсантов, например, так.

Иван Смолин, председатель общественного движения автомобилистов:
«Обязать пункты вести постоянную видеосъемку, хранить данные в запечатанном виде в том же ГИБДД 2-3 года, а при малейшем разбирательстве вытаскивать их на экспертизу, реально ли проходила эта машина техосмотр».

В любом случае передача этих функций на рынок явно привлечет бизнесменов. Вероятнее всего, это будут организации, созданные на базе существующих официальных дилеров. Потому что именно они имеют необходимое оборудование для диагностики технического состояния машин.

Елена Попенко

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты