16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Новости Вторник, 16 марта 2010, 6 комментариев

Обязательное оборудование ремнями безопасности автобусов вряд ли сократит число смертей на дорогах

Обязательное оборудование ремнями безопасности автобусов вряд ли сократит число смертей на дорогах
16+

Постановление правительства об обязательной установке в междугородних автобусах ремней безопасности действует уже две недели. Но не все красноярские перевозчики позаботились о пассажирах.

Это нововведение теперь обязательно на всех междугородних маршрутах. Правительство приказало перевозчикам оборудовать ремнями безопасности все автобусы дальнего следования после того, как в прошлом году произошла целая серия крупных автокатастроф. По подсчетам экспертов при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны. А на ребенка приходится удар силой в 500 килограмм. Для не пристегнутых пассажиров лобовое столкновение - верная смерть. По статистике ГИБДД, в девяти из десяти аварий ремень либо спасает жизнь, либо уменьшается тяжесть последствий ДТП. Директор крупной красноярской транспортной компании Александр Соколовский к нововведению подготовиться не успел. Начал искать завод-производитель, чтобы закупить ремни. Но, цены подскочили в 6 раз. Самый простой ремень - поясной, как в самолетах, теперь стоит 1200 рублей. По подсчетам бизнесмена на переоборудование восьми автобусов требуется 422 тысячи рублей. Это без установки. Причем, это ЛИАЗы этого года выпуска, они идут без ремней. Специалисты уверены надо было не перевозчиков заставлять оборудовать автобусы ремнями, а именно производителей.

Александр Соколовский, директор "Красноярскавтотранс": «Я пошел другим путем. я решил сам сделать лицензию, оформляю тысяч за 10-ть на следующей неделе. Зачем платить кому-то деньги». Со старыми автобусами, которые летом активно возят красноярцев до хакасских озер, еще сложнее - там конструкцией не предусмотрена установка ремней безопасности.

Валерий Ковалев, профессор кафедры транспорта СФУ: «Если старый автобус проблема в технической части, стойки не предусмотрены к таким нагрузкам, нужно элементы жесткости увеличивать, нужно массу автобуса увеличивать, делать его прочнее. Тогда мы уже не автобус делаем, а вездеход». Должностное лицо, выпустившее на линию автобус без ремней безопасности, получит штраф 1000 рублей, водитель - 500 рублей, пассажир - 200. Эти санкции должны действовать с 1 марта, но сотрудники ГИБДД пока никого не оштрафовали, дали фору перевозчикам. Да и как инспекторы будут ловить тех, кто не пристегнулся, пока не ясно. Ведь пассажир может ехать без ремня, а как только автобус остановит инспектор, быстренько пристегнуться.

 

Юлия Глушкова, инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД УВД по Красноярску: «Каждый должен понять, норма носит не статистический характер, все это разработано ради безопасности каждого пассажира». Согласно постановлению, пригородные автобусы, которые ездят менее чем на 50 километров, оборудовать ремнями безопасности не обязательно. То есть, например, пассажиры ГАЗелей, на маршруте Сосновоборск - Красноярск как рисковали, так и будут рисковать. А эта трасса считается одной из самых опасных, здесь постоянно происходят аварии со смертельным исходом. В постановлении ничего не сказано и о том, как обезопасить перевозку на междугородних автобусах детей. Ведь взрослые ремни им не подойдут. А детские кресла можно пристегнуть только на натяжные ремни, такие как в автомобилях. А такие ремни в два раза дороже поясных, перевозчикам их устанавливать не выгодно. Держать детей на руках тоже опасно, при столкновении, даже при скорости около 40 км/ч, ребенок весом 5 с половиной килограммов оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес женщине вряд ли удастся. Если проанализировать все эти факты, становится ясно - постановление - большая жирная галочка в отчете. Реально вопросы безопасности перевозок оно не решит. Анжелика Степанова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты