16+
Новости Четверг, 22 апреля 2010, 2 комментария

Строители 4-го моста заявили, что напрасно подозревают их в раздувании сметы ради откатов

Строители 4-го моста заявили, что напрасно подозревают их в раздувании сметы ради откатов
16+

Накануне "Новая газета" написала, что Волочаевский мост станет самым дорогим в мире мостом через реку!

И что на это уже обратил внимание премьер и дал поручение разобраться, откуда беруться такие суммы. Журналисты издания сравнили стоимость нашего моста, - она составляет 22-23 миллиарда рублей, - со сметами проектов самых грандиозных переправ в Европе. Оказалось, что и самый большой на территории Евросоюза разводной мост имени Гюстава Флобера, и второй по высоте в мире транспортный мост на юге Франции, а также знаменитые трехкилометровые Золотые ворота в США обошлись куда дешевле. Кроме того, в статье говорилось, что первоначальная смета проекта была в два раза меньше. А мост как стоил около 9 миллиардов рублей, так и стоит. Остальное - расходы на подъездные пути и проценты по кредитам. Ведь, чтобы стройку начать придется занимать деньги.  12 пролетов, километр двести метров в длину, шесть полос, пропускная способность 60 тысяч машин в сутки. Таким будет четвертый Красноярский мост. Наши дорожники уверяют, сравнивать этот проект с европейскими переправами нельзя. У нас другая ситуация. До кризиса край не успел выбить у Москвы необходимые для стройки средства. Поэтому сейчас деньги придется занимать у частных инвесторов и в смету нужно включать проценты. Да еще и плату планируют брать, как раз для того чтобы долг отдавать.

Вячеслав Цышук, главный инженер КГБУ "КРУДОР": "Я мост построю за свои деньги, говори некий инвестор, но в течении определенного количества лет, я буду эксплуатировать его на платной основе". Дорожники уверяют, что премьер министр Путин и журналисты заподозрили их в откатах и раздувании сметы зря. И дают подробный расклад, как бюджет с 8 миллиардов вырос до 23. Эти 23 миллиарда, сам мост стоит совершенно других денег и я готов их озвучить мост стоит 8.7 миллиарда рублей, примерно 1,5 миллиарда это налоги. Еще примерно, полтора миллиарда это так называемые прочтие расходы: тендеры и конкурсы, всевозможные экспертизы, разработка документации и содержание вахтового городка строителей. И только 6, 5 миллиардов сама стройка и все материалы. Точно так же раскладывают инженеры и цену подходов к мосту. Полтора миллиарда на налоги, 2 на перенос коммуникаций и еще 2,5 расселение жителей Николаевки. Подходы к мосту стоят больше чем сам мост, примерно половина от стоимости этих подходов снос. Так что пересчитывать и уменьшать здесь нечего, говорят заказчики проекта. Если государство откажется выступить гарантом, то профинансировать стройку вообще никто может не решиться. Возможностью вложить деньги уже интересовались представители европейского банка реконструкции и развития но бизнесмены ждут точных расчетов, чтобы прикинуть за сколько лет окупятся вложения. А пока нет денег - нет и конкретных сроков.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Виола 24.04.2010 02:14

      И кого это "их" подозревают строители? Чиновников что ли? Кто эти таинственные "их"? увольте уже вашего дворника, который форум модерирует, одна реклама, спам и ошибки

    • apl 23.04.2010 09:27

      Только в нашей стране - самой крупной и богатой ресурсами, НЕТ ДЕНЕГ на развитие самой же страны, их приходится занимать у частных инвесторов. Единая росиия - респект !!!

Наши проекты