16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Среда, 9 июня 2010, 32 комментария

Ремонт авто администрации дороже чем покупка новых?

Ремонт авто администрации дороже чем покупка новых?
16+

Цены на одни только запчасти превышают стоимость новых машин - к примеру, лот на детали для Тойоты Камри стоит больше 26-ти миллионов рублей.

Вот они - гордость автопарка городской администрации - тойоты, ауди, форды. Пересаживаться в комфортабельные служебки чиновники начали чуть больше трех лет назад. Но иномаркам уже требуется ремонт - мэрия на своем сайте объявила аукцион. Но суммы у желающих поучаствовать вызвали откровенный шок! Суммы действительно запредельные. К примеру, на запчасти для двух фордов чиновники заложили больше двух миллионов рублей. А на весь автопарк и вовсе - сорок с лишним миллионов!

Егор Фролов, поставщик автозапчастей: "Я вообще в замешательстве от тех цифр, которые увидел сегодня, прочитал, что на 29 автомобилей Камри Тойота уйдет 26 миллионов рублей! А это же наши с вами деньги, мы платим налоги".

Действительно, если сравнить рыночные цены этих марок, то получается, что чиновникам дешевле купить новые машины. В администрации заявляют: миллионы на самом деле тратить не собираются! Максимальную стоимость запчастей указали потому, что того якобы требует федеральный закон о размещении заказов. Максимум, что может позволить себе городской бюджет, - это почти миллион. Остальное - "на всякий пожарный случай". Сергей Ревенко, главный специалист управления делами администрации Красноярска: "900 тысяч - это цена контракта, это те деньги, которые администрация города максимально! Потратить, если понадобится, если представится необходимость в зависимости от аварийных случаев. Но потратим ли мы их полностью, знать мы об этом пока не можем".

В списке запасных частей, которые, по мнению чиновников, потребуются на ремонт их машин,  более 50 листов мелким шрифтом, около 3000 наименований. Складывается впечатление, что сейчас автопарк администрации представляет собой нечто подобное и все автомобили буквально нужно собрать заново. Такую дотошность чиновники объясняют так: какие детали потребуются в течение полугода, точно сказать нельзя. Потому в списке все запчасти - от гайки до каркаса. Но специалисты антимонопольной службы говорят, что здесь налицо нарушение закона. По правилам, власти должны четко обозначить свои потребности: внести в списки, то, что реально может понадобиться, а не составлять перечень, который сгодится, чтобы машину после попадания под бульдозер восстановить. Смущают в списке и цены деталей - поставщики считают, что они явно завышены. Странный аукцион, странные объяснения. И понять: кроется ли за всем этим очередная, такая частая для России, история о том, как казенные деньги пошли не совсем туда, куда нужно, или составители аукционной документации ошибок наделали от спешки и некомпетентности, можно будет лишь зимой, когда появится отчет о расходовании бюджета 2010 года.

Гульназ Галлямова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты