16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
19 апреля

Новости Вторник, 5 октября 2010, 12 комментариев

Автоинспекторы хотят заставить иностранцев ездить по российским правилам

Автоинспекторы хотят заставить иностранцев ездить по российским правилам
16+

Автоинспекторы обратились в Госдуму с предложением изменить федеральный закон о безопасности дорожного движения. Они хотят чтобы гастарбайтеры-маршрутчики сдавали экзамен в ГАИ перед тем как садиться за руль автобуса.

Терпение автоинспекторов лопнуло. Они собираются заставить иностранцев ездить по российским правилам. С таким предложением краевая автоинспекция обратилась в Госдуму. Проект предполагает что гастарбайтер, желающий зарабатывать на пассажирских перевозках, обязан сдать экзамен в ГАИ. После первой же неудачи пройти переобучение. За собственный или счет автопредприятия.

Евгений Арнаутов, начальник отдела пропаганды УГИБДД по краю: «Мы надеемся, что получим более квалифицированного водителя, сидящего за рулем городского транспорта. Ну а самая главная цель, естественно, защита интересов красноярских пассажиров».

На такой шаг инспекторов подтолкнули регулярные аварии по вине водителей автобусов. Сколько из них на совести выходцев из ближнего зарубежья никто не считает. Но по данным автопредприятий, каждый четвертый шофер маршрутки в Красноярске иностранец. Недавний серьезный случай: пазик, за рулем которого сидел гражданин Таджикистана, протаранил иномарку и врезался в дом. Девушка-водитель легковушки до сих пор не пришла в сознание.

Анастасия: «Они не знают наши условия, которые у нас на дорогах, не знают правил, даже по-русски не говорят. С ними на самом деле страшно ездить!»

Игорь: «Они же в нашей стране, значит, должны подчиняться нашим законам, поэтому должны сдавать на наши права».

К слову, на некоторых автопредприятиях города уверяют что у них такое правило уже действует. Шоферы автобусов якобы сдают экзамены перед тем как выйти на маршрут, и после каждой аварии.

Константин Кнапнугель, предприниматель: «Мы тоже заинтересованы, чтобы люди, которые приходят к нам, знали наши правила. Мало того что они сдают техминимум, стажировку проходят на предприятии, они еще сдают экзамен в ГАИ. И только после этого мы их принимаем на работу».

Но это скорее исключение чем правило. Чаще все-таки предприниматели, особенно мелкие, у которых единицы машин, никуда своих подчиненных не отправляют, а сразу сажают за руль. Гастарбайтеры согласны работать за копейки, и для владельцев маршруток это главное преимущество. О безопасности до очередной аварии обычно мало кто вспоминает.

Гульназ Галлямова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты