16+
Новости Вторник, 12 октября 2010, 42 комментария

С 1-го ноября в Красноярске начнет действовать транспортная карта

С 1-го ноября в Красноярске начнет действовать транспортная карта
16+

Сегодня городские власти впервые показали как она будет выглядеть. Но полноценную революцию в оплате пасcажироперевозок администрации устроить не удалось.

Это первый образец транспортной карты Красноярска. Власти уверяют: переход на безналичный расчет - почти революция в оплате пассажироперевозок. Действовать электронные проездные начнут с 1-го ноября, глава города уже подписал распоряжение.

Олег Якубович, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска: "С 25-го октября эта карта появится во всех почтовых отделениях. С 1-го ноября мы начнем ее продавать в таких супермаркетах как Командор, Каравай и Красный Яр".

Уже готово 30 тысяч проездных, стоить они будут 100 рублей. Транспортные карты созданы по образу социальных: с помощью того же мемора кондуктор будет снимать деньги со счета. Пополнить его красноярцы смогут на почте или через терминалы "платежка", власти уверяют: комиссия при зачислении денег взиматься не будет. Одна проблема: пока проездные будут действовать только на муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах. Частники без повышения тарифа использовать карты не хотят, уверяют: безналичный перевод съедает полрубля.

Виктор Сидоров, заместитель председателя Красноярской ассоциации перевозчиков: "Транспортная карта должна стоить не менее 12 рублей. И даже при этой стоимости перевозчик получит всего 11.60. А это получается те же деньги".

 Электронные проездные давно используются в большинстве мегаполисов страны. Там власти пошли на компромисс с перевозчиками: цену повысили, но для владельцев карт ввели льготы. В Новосибирске, где, кстати, эксперимент признали удачным - там транспортная карта действует уже 4 года, существует два тарифа, для тех кто использует наличный расчет и безналичный, то есть собственно карту. По ней проезд новосибирцам обходится на 2 рубля дешевле. В департаменте транспорта говорят: такой поворот событий реален, сейчас задача другая - внедрить карты. А потом, как и в случае с социальными, правила можно поменять. Сергей Сыркин

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • hieros 07.01.2011 20:03

      Цитата: 01.12.2010 13:47 osya
      Хоть мелочь не возить с собой.. достала эта сдача увесистыми десятками и рублями...

      если бы кондуктора не обманывали пассажиров что именно на ихнем маршруте сейчас нельзя оплачивать проезд транспортной картой, и не гразили выгнать из автобуса, если не заплатить им наличными..... как с ними бороться...

    • osya 01.12.2010 13:47

      Хоть мелочь не возить с собой.. достала эта сдача увесистыми десятками и рублями...

    • kodv 22.10.2010 00:38

      Сильно улыбнула фраза на первой странице про то, что если качество перевозок будет выше, то и людей станет на автобусах ездить больше. От куда? Те, кто ездят на авто, будут ездить на авто, те, кто на такси, также не пересядут на автобусы. А людей, которые принципиально ходят на работу пешком из-за плохого качества обслуживания в автобусах, я не заметил в нашем городе. Поэтому пассажиропоток вряд ли существенно изменится.

      Здесь говорилось про то, что тариф занижен, а перевозчики хотят адекватной цены, а не, тупо, большей цены на проезд. Если город установит стоимость проезда в 50 рублей, перевозчики что ли будут против, и будут с такой же яростью доказывать, что цена должна быть в 3 раза меньше? Сильно в этом сомневаюсь...

      Хотя я абсолютно согласен с тем, что заморозка тарифа на проезд ни к чему хорошему не приведет. Инфляция есть, ее никто не отменял. Дорожает бензин, дорожает проживание, а на это проживание нужно индексировать зарплаты водителям, механикам и кондукторам. И брать деньги на возросшие расходы при замороженном тарифе, просто, не от куда.

      Что же касается сабжа, то я полностью поддерживаю идею таких вот технологичных проездных. Если каждый пассажир за свой проезд будет расплачиваться картой, то всем будет лучше. Станут прозрачными доходы перевозчиков, а в совокупности с имеющимися расходами, будет проще обосновать необходимость принятия адекватных тарифов на проезд. Так как деньги за перевезенных пассажиров не будут собираться в автобусах, то, возможно, исчезнет план у частников, и как следствие, не будет гонки за пассажирами. Не будет споров по поводу того, какими деньгами дают сдачу в маршрутках. В общем, в данной идее гораздо больше плюсов, чем минусов. Но именно в идее, так как на практике получится "как всегда". А именно, данную систему, скорее всего, хотят вести не для того, чтобы улучшить жизнь горожанам, а чтобы попилить между собой бюджетные деньги ...

    • Myxomop 21.10.2010 21:46

      В потоках вашего бреда четкого ответа на вопрос о том, откуда такая благотворительность, нет, и все дела.

    • Аноним 21.10.2010 19:58

      "Глухим два раза обедню не служат" (с) Что я еще могу сказать, если своим умом отказываетесь думать, а прочитать лень!

    • Myxomop 20.10.2010 19:44

      я так и не получил ответа на мой вопрос, всё ясно с вами.

    • Аноним 20.10.2010 13:59

      Да не ради вас. Просто перевозчик хочет нормально работать, и получать за свою работу, и надеется, что если уж не чиновники, то народ мозг включит и увидит реальную картину. Новая транспортная схема была разработана не перевозчиками. Чиновники пяткой в грудь себя били, что новая схема позволит избежать гонок. А правда в том, что заручившись законодательной поддержкой такой "светлой" идей, чиновники просто взяли полный контроль в свои руки и раздавали выгодные маршруты тем, кто нашел средства "договориться" с ними. В Красноярской газете целая статья вышла, где один из перевозчиков пишет что бывает с теми, кто решир сделать всё по закону, и не стал "договариваться".

    • Аноним 20.10.2010 13:48

      Читай предыдущие страницы. Либо возьми калькулятор и сам посчитай. Хоть спасибо, что не написал эту безмозглую фразу "Если не выгодно, почему работают?". Перечитай страницы.

    • Myxomop 19.10.2010 23:50

      ах какие бедненькие, годами из своего кармана за наш проезд расплачиваются, в минус ездят, а всё ради нас, любимых. какая благотворительность, аж на слезу прошибает..
      в чем подвох?

    • Аноним 19.10.2010 13:24

      Вот это тупая фраза "и толку, что повысят за проезд" уже бесить начинает. Родные, вы соображаете вообще, что если тариф не поднять, вы зимой будете в мороз -30 пешком ходить??? "Сколько раз повышали" а сколько?? Когда проезд реально стоил 13, повышали до 10, когда 15, плвысили до 11, а с учетом соц. карты проезд перевозчик получает 10. сейчас реальная стоимость пезопасной поездки с нормаьным водителем - 17. Только у нас в Красноярске тариф регулируется чиновниками, а народ это поддерживает. И о какой борьбе с коррупцией тогда можно говорить, если один-два человека решают вопрос тарифа?? Уговоришь их - получишь тариф. Не уговоришь - не получишь! Вай, чиновники не дают расти ценам на проезд, какие герои. Читайте тексты выше, там написано, что они за проезд с муниципального транспорта получают не 11 рублей, а все 20. А платит народ! Вы все, даже если не пользуетесь муниципальным транспортом, платите за него! Зачем платить за то, чем не пользуешься??? Это ваши деньги расходуются на содержание муниципального транспорта, которым вы не пользуетесь!
      Про бензин кто-то говорил? Почему когда бензин дешевел, проезд не дешевел??? Ну подешевел бенз, и стал проезд стоить не 15 а 14р. Легче стало вам?

Наши проекты