16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
23 апреля

Новости Пятница, 3 декабря 2010, 4 комментария

За последнюю неделю ноября цены на продукты выросли на 4 %

За последнюю неделю ноября цены на продукты выросли на 4 %
16+

Эксперты говорят: в декабре рост продолжится, ритейлеры готовятся к новогодним праздникам. Наш корреспондент задался вопросом: кто вообще назначает цену на продукты и кому достаются деньги красноярцев - производителям товара или посредникам в продаже.

Это самые загадочные цифры в жизни каждого. Красноярцы вспоминают: пять лет назад тот же пакет молока стоил 20 рублей, сейчас 36. И понятное дело инфляция, но из чего в принципе складывается эта цена - для большинства тайна.

Евгения, покупатель: «Интересно, кто эту цену выдумывает и откуда она берется вообще?»

Ольга, покупатель: «Я не знаю, откуда все это берется... все же рядом, на производство не такие большие затраты, как например на транспортировку, наверное. Может быть».

Специалисты говорят: цена на все продукты образуется по одной и той же схеме. Молоко один из самых продаваемых товаров в красноярских супермаркетах. Его путь до прилавка - показательный, начинается он отсюда. На случай неурожая фермеры запасают сено сразу на два года, чтобы вырастить столько травы нужно содержать несколько гектаров полей. Владелец совхоза Анатолий Адашкин говорит: корм для коров - это главная статья расходов.

Анатолий Адашкин, генеральный директор ООО «Емельяновское»: «50-60% это корма составляют, а уже остальное это обслуживание, зарплата рабочим, электроснабжение и ГСМ - составляющие остальные».

Коров доят каждый день, доярки рассказывают: некоторые телки дают по 40 литров молока. Здесь на выходе - себестоимость литра - 12 рублей. Такой цены производителю хватает окупить затраты, но это втрое ниже магазинной стоимости. Еще дешевое молоко рабочие везут на переработку. Экономисты уверяют: главные метаморфозы цены происходят именно здесь.

Рабочие делят сырье на несколько составляющих. С молока, например, рабочие снимают сливочки - из них сделают сметану. Часть сырья заберут на производство кефира и сливочного масла. Специалисты говорят: это значительно понижает жирность молока. Казалось бы, упасть должна и стоимость. Но этого не происходит. Экономисты поясняют: каждый из посредников, как например молокозавод, помимо того что тратит деньги на переработку сырья, должен еще заплатить государству НДС - 18 процентов от наценки, которую сделает. Все траты, в том числе налог, бизнесмены вкладывают в конечную стоимость товара. Из-за того, что посредников бывает сколько угодно, цена товара растет как на дрожжах.

Ирина Янкина, доктор экономических наук по специальности денежное обращение: «Упрощенная система налогообложения в купе с НДС не выгодна, им не приходит возмещения. И они перекладывают все это на потребителя. Это самое главное - все налоги практически платим мы с вами».

Экономисты говорят: вот и получается, что стоимость продукта уже вырастает вдвое. Но и в этом случае наше молоко бы стоило 24 рубля, а на ценнике значилась сумма выше 30. Еще один значимый вклад покупатели делают в карман рекламистов. Специалисты говорят - безликий товар людей не интересует.

Олег Безруких, директор продюсерской компании "Линия производства": «Упаковка, наименование, какая-то визуальная идентификация плюс собственные медиа-каналы и распространение, воздействие, акции и конкурсы теже самые. Конечно, это все формирует лояльность, но и формирует стоимость. Однозначно».

Маркетологи говорят: стоимость бренда - это четверть цены продукта. И последний и

По сути небольшой вклад в стоимость делает торговая сеть, компенсируя этим затраты на содержание площади и персонала. 36 рублей за литр молока - итог длинного пути продукта к потребителю. Производителю мы отдали чуть больше половины. Остальное ушло в бюджет и на пиар. С молока, кажется и не большой взнос, но красноярцы делают его ежедневно и для кого-то наши рубли превращаются в миллионы.

Наши проекты