16+
Новости Пятница, 10 декабря 2010, 10 комментариев

Строители официально ввели в эксплуатацию пешеходный мост на Космосе

Строители официально ввели в эксплуатацию пешеходный мост на Космосе
16+

Красноярцы уже дали ему негласное название "Мост 100 коттеджей", люди посчитали: бюджета этой стройки хватило бы на возведение нескольких десятков особняков. Сергей Сыркин изучил практику соседних городов, где мосты обходятся дешевле. Сравнительный анализ в его специальном репортаже.

Вот эта конструкция несущая - металлическая, которая позволяет нам на таком большом пролете двигаться гражданам. Это 2,5 тысячи граждан в час. Чиновники не скрывают гордости, говорят: этот мост поистине спасительный - 152 метра его длины освобождают сложный перекресток Свободного и Маерчака от светофоров. Но людей интересуют другое: за три года на этом объекте строители потратили 186 миллионов рублей. Кто-то уже посчитал: этих денег бы хватило на неплохие дома для сотни-другой бюджетников. В администрации другая арифметика.

Александр Остапчук, зам. руководителя департамента градостроительства администрации Красноярска: «Если разделить общую протяженность на стоимость, то получается не очень дорого - всего миллион 215 тысяч рублей на каждый погонный метр. Поэтому судить дорого или дешево... это безопасно! Это самое главное. Человеческая жизнь дороже, чем любые деньги».

Власти соседних городов будут поскупее: "всего миллион" - не их формулировка. Эти цифры удивляют: администрация Новосибирска за погонный метр мало того, что безопасного еще и оригинального - вантового моста потратила 750 тысяч рублей. В Тюмени строители недавно ввели два пешеходных перехода: 650 и 700 тысяч рублей за метр длины. Казанский мост на улице Амирхана примерно вдвое короче нашего на Космосе, а дешевле в три раза.

Метр перехода на Медакадемии красноярским властям обошелся все в те же миллион 200 тысяч. Автор проекта, Людмила Макарова заверяет: у нас материалы лучше - не кафель и поликарбонат, как в Новосибирске, а немецкая плитка, которая не скользит и стекла, что не бьются.

Людмила Макарова, архитектор, автор проекта пешеходного моста на ост. Медакадемия: «Конечно, здесь удорожание стоимости пошло потому что мы подходили к нему, как к такому сооружению... архитектурному. Как удешевить? Не знаю. Может быть нужно просто правильнее где-то как-то работать».

Кому был этот намек архитектор, конечно, не призналась. Но то, что система работает не идеально, кажется, очевидно всем. Наибольшее количество вопросов у экспертов вызывают аукционы.

Лот под названием «строительство пешеходного Моста через улицу Партизана Железняка» был выставлен на аукцион. По закону положено: какая строительная компания предложит свои услуги дешевле, та и заберет подряд. Чиновники уверяют: сделать это может любая фирма, из любого города страны. Но все последние лоты: 2 надземных и подземный переход на Белинского забрала одна и та же строительная компания. Однако никаких подозрений у местных надзорных органов и власти это не вызвало. А вот например в Тюмени следователи и счетная палата уже заинтересовались тем, откуда такие сметы. Тюменцы даже митинговали: неоправданно дорогими в городе им показались переходы подземные. Споры правильно ли потрачены деньги, ведут и другие соседи. У наших чиновников есть серьезный ответ: жизнь вообще штука не дешевая.

Сергей Сыркин

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Рина 12.12.2010 16:31

      Вот именно все, а должно быть с каждым разом лучше, чтоб те кто проектировали данные мосты учитывали свои недостатки и исправляли их, а не на оборот.
      А на счет вибрации она конечно меньше, чем на подвесном мосту, но все же есть.

    • Интересующийся 12.12.2010 15:48

      Борис, основная задача журналистики, наврать с три короба. это я говорю, исходя из собственного опыта. а то что они из себя героев выдавливают, так это не благородство, а способ потешить свое самолюбие и выделиться в своих же кругах
      Екатерина, в Красноярске все пешеходные мосты такие...

    • Борис 12.12.2010 14:08

      Екатерина, я не был на новом переходе и не могу судить о нем ни объективно, ни субъективно. Но то, что Вы рассказываете, просто кошмарно. Обязательно съезжу туда специально (хоть это и далеко) посмотреть.
      Вопрос с инвалидами и колясками, видимо, решится с введением в строй лифтов, но, всё равно, должен быть предусмотрен альтернативный вариант.
      Конечно, сейчас привлечение госарбайтеров удешевляет строитепьство, но, на мой взгляд, это не этично - платить им меньше, смахивает на современное рабство.
      Вы пишете:"И почему, когда на мосту кто-то бежит, то чувствуется сильная вибрация?". Звучит просто фантастично. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как это проявляется.

    • Рина 12.12.2010 00:39

      Мост открыли, а по ступенькам подняться не возможно, скользко. Старому человеку, да и не старому даже держаться незачто. Перила, которое с боку находятся за них схватиться не возможно, это какие руки надо иметь. А с коляской страшно подниматься и спускаться, того и гляди ребенок с ней вниз улетит, и ты вслед за коляской, приходится обходить по ж\д мосту, про инвалидов я вообще молчу... А прилегающая к мосту территория сделана не плохо, если ни некоторые моменты: дорога с лестницы уходит не на остановку со стороны ЭВРЗ, а к ж\д путям, люди на остановку идут или по железной дороге ходить собираются? Со стороны дома 37 по ул. Маерчака где сделали дорожки возле моста на газонах строительный мусор засыпали землей, наверное ждут что в следующем году кирпичи вырастут, и бордюры сделали вровень с брусчаткой при сильном ливне которые у нас бывают летом землю с газона смоет. Возле павильона Розпечать сделали лестницу, а с коляской как по ней подниматься, с этой же стороны где идет дорога к домам есть дорога для машин, а для пешеходов нет, они вместо этого деревья посадили. У нас все для красоты, а не для народа!
      И откуда они столько денег потратили ведь на строительстве работали одни иностранцы! И почему, когда на мосту кто-то бежит, то чувствуется сильная вибрация?

    • Борис 11.12.2010 21:09

      Интересующийся, одна из задач журналистики - привлечь интерес к вопросу. При общем интересе всплывают факты и их трудно становится скрыть. Говорю, исходя из собственного опыта. Я не журналист, но с уважением отношусь к этой профессии, иногда довольно опасной.

    • Интересующийся 11.12.2010 20:45

      Борис, Вы журналист что ли? Зачем мне переадресовывать это вопрос? Если вы не сомневаетесь в том, что стоимость завышена и есть манипуляции на конкурсах, так и у вас есть факты это подтверждающие. Так идите в соответствующие органы. Это как раз их работа. А манипулирование пустыми домыслами и слухами могут только бабки на лавочках с семечками и журналисты. Но у первых нет доступа к масмедиа

    • Борис 11.12.2010 18:57

      ...вы проект и сметы видели?

      Можно переадресовать Ваш вопрос вам же.
      Не берусь безаппеляционно судить о данном переходе, но то, что в Красноярске строят многие объекты дороже, чем можно было бы, и манипулируют при выброе подрядчика на конкурсах - не сомненно.
      А Ваша озлобленность на журналистов вызывает, простите, недоумение. Создается впечатление, что любое их высказывание, правильное или нет, всё равно будет встречено бранью.

    • Интересующийся 11.12.2010 12:39

      Это все лепет журналюг, в надежде выдавить сенсацию на пустом месте. вы проект и сметы видели? как можно судить о стоимости по внешнему виду? Конструкция большая, сложная, ее как-то надо удерживать, опоры усиленные ставить, а это вам не просто мостик над дорогой. Плюс там еще нехилое облагораживание территории велось, газоны, брусчатка. так что это все туфта и домыслы некомпетентных журналюг. Пусть возьмут проекты мостов которые дешевле и сравнят. А то как мэр какую-нибудь хрень в городе строит, так хоть бы одна жюналюжга против пискнула. Все сидят и молчат в тряпочку. И вообще фраза «Кто-то уже посчитал: этих денег бы хватило на неплохие дома для сотни-другой бюджетников», этож просто… Кто подсчитал? Каким бюджетникам? Я смотрю у нас все бюджетники «за идею работают», айпадов им бедным не хватает. Видимо «сотня-другая бюджетников» это как раз те самые, которые так упахиваются, что им приходится в автомобилях работать, и жить то им бедным негде. Мост для пешеходов построили, без домов(коттеджей) их оставили

    • Борис 11.12.2010 01:23

      Каждому ясно, что чем длиннее мост, тем он дороже. Но ведь речь идёт о стоимости погонного метра моста и тут его длина не играет большой роли. Сравнение с другими городами явно не в пользу Красноярска. Единственное оправдание удорожания - наличие лифтов, но и с ними стоимость не должна быть в полтора-два раза больше.
      Я понимаю, что ответы Остапчука и Макаровой в интервью не являются официальными, тем не менее, выглядят они лепетом провинившегося школьника.

    • Алиса 10.12.2010 22:14

      Интересно, а г-жа Макарова хоть раз по переходу на МедАкадемии зимой ходила? Каток бесплатный, а не немецкая плитка

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты