16+
Новости Понедельник, 28 февраля 2011, 0 комментариев

Четвертая серия спецпроекта Новостей «20 лет за 20 дней»

Четвертая серия спецпроекта Новостей «20 лет за 20 дней»
16+

Неделю назад наш канал отпраздновал свой юбилей - двадцатилетие. И теперь мы вспоминаем: чем жила Россия, край, Красноярск и, конечно же, первая независимая телекомпания на протяжении последних двух десятилетий. Итак, год 1994-й - время бартера, МММ, первых телепутешествий и детских программ на красноярском ТВ.

В 1994 в Россию после изгнания возвращается Солженицын. Пугачева выходит замуж за юнца Киркорова, а президент Ельцин то и дело отмечается пьяным: дирижирует оркестром в Германии, а ирландских коллег вообще «кидает», не в силах выйти из самолета, улетает в Москву. А в Красноярске Прима начинает вещать круглосуточно. Руководство сразу же закупает приемно-передающие антенны и устанавливает их на 90-метровом трамплине на Сопке. Помещение судейской ремонтируют и завозят много техники, отныне это передающий центр компании. Сигнал отсюда ловит пока только Красноярск. Чтобы Приму смотрели и в других городах: Сосновоборске, Железногорске, Дивногорске - нужен более мощный передатчик . Его покупка — главная цель в 1994 году. Но в России царит эпоха бартера: за рекламу рекламодатели на 80 процентов рассчитываются товаром. Оставшееся уходит на налоги.

Зарплату сотрудникам тоже выдают кассетами, шоколадными батончиками, жвачкой. Некоторые не выдерживают, штат Примы сокращается до 40 человек.

Наталья Сысоева, учредитель и первый директор ТК «Прима-ТВ»: «Мы тогда были вынуждены сделать такой шаг: мы открыли три павильона торговых в центре Красноярска. Получился такой цикл: товарами рассчитываются рекламодатели, мы выставляем в павильоны, он продается, получаются наличные деньги и наконец-таки появляются деньги на зарплату».

Доллар дорожает почти до 4 тысяч рублей. Россияне прекращают доверять своей валюте и вкладываются в «баксы»: так надежнее. В этом же году появляется МММ, красноярцев радуют появлением три других буквы - ТВК. Конкуренция на телерынке усиливается и Прима открывает «Горячую линию». Корреспонденты этой новой программы целыми днями принимают жалобы от горожан на коммунальные службы и помогают достучаться до чиновников. Параллельно компания запускает две программы, для подростков: «Винегрет» и «Шик». Их ведущей Жене Цесарской тогда было 16.

Евгения Цесарская, автор и ведущая программ «Шик» и «Винегрет»: «Школьный информационный канал, мы рассказывали о том, что происходит в школах Красноярска, какие дети что выигрывают, какие новые общеобразовательные программы появляются и надо понимать, что это период, когда комсомола и пионерии не существовало, но творческая молодежь была! И ей надо было куда-то себя девать. Мы, наверное, впервые прорвались с этой живой мимикой на экран».

А потом Прима первой из Красноярских телекомпаний подарила горожанам новый жанр - телепутешествия заграницу. Сюжеты Евгении Цесарской из французского Диснейленда зрителям запомнились надолго.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты