16+
Новости Вторник, 29 марта 2011, 0 комментариев

Предпоследняя серия нашего спецпроекта «20 лет за 20 дней»

Предпоследняя серия нашего спецпроекта «20 лет за 20 дней»
16+

Сегодня речь пойдет о 2009-м годе. Вспомним как взрослые и дети переживали по поводу нововведения чиновников - Единого госэкзамена, зачем на телевизионном рынке Красноярска появился еще один канал и как «СТС-Прима» нашла способ побороть финансовый кризис двухлетней давности.

В апреле 2009-го милиционер Евсюков устраивает стрельбу в столичном супермаркете. Власти назначают проверку всех служащих МВД. В Перми горит клуб «Хромая лошадь», 150 человек погибают в огне и снова проверки. В мире тем временем «бум» 3D: «Аватар» Кэмерона - революция в кинематографе. В российском образовании тоже революция - родители и ученики хватаются за голову: чтобы поступить в ВУЗ нужно сдавать ЕГЭ. Учителя говорят: тесты не отражают знаний, сами школьники выходят митинговать, но летом все равно пишут, и с этого времени выпускники всей страны живут по новым правилам. О том, как и чем будет жить Красноярск в 2009-м сообщает Глава города - финансовый кризис в разгаре, бюджет города сокращают и отменяют привычный многим горожанам карнавал в День города. Но несмотря на кризис, телерынок Красноярска расширяется, за счет 12-го канала. Его образовали два участника: студия «ТВ-Енисей» и наша телекомпания «СТС-Прима». У горожан в свободном и что немаловажно, бесплатном доступе теперь 17 эфирных каналов. Не каждый город-миллионник может похвастать таким количеством.

Сергей Рубцов, директор «12 канала»: «Появившись 17-и нельзя было в лоб, конкурировать с монстрами телевизионного эфира, в том числе и с собственным 11-м каналом. Поэтому канал все три года и сейчас еще мы ищем ту поляну, которая по большому счету дает телезрителю получить альтернативный продукт, которого нет в современном телевидении. Второй момент - формирование своей определенной аудитории».

12-й канал начинал с трансляций сетевого партнера «Океан-ТВ», до этого программы про путешествия, о дайвинге и рыбалке можно было смотреть только в кабеле. Со временем формат изменился. Так, с прошлого года 12-й держит марку нишевого канала «Для мужчин и умных женщин». Каждый день с девяти вечера 12-й рассказывает о бизнес-трендах, показывает мужские рубрики: об охоте, гаджетах, автомобилях, играх, а так же выдает в эфир адаптированный под мужскую аудиторию получасовой выпуск Новостей. 2009-й: в мире бушует «свиной» грипп, ВОЗ объявляет пандемию. В этом же году происходит второе крушение Невского экспресса. В августе из жизни уходит Майкл Джексон: его песни снова в чартах, делят первые места с хитами новой звезды - Леди ГаГа. А в Новостях «СТС-Прима» с марта 2009-го свои изменения. Информационный выпуск нашей телекомпании разделяется на две части: «Новости» и «Новости с пользой». Причина-все та же: кризис. Телекомпании нужно зарабатывать. Поэтому теперь в «Новостях с пользой» размещаются сюжеты от рекламодателей, а блок привычных Новостей как был, так и остается некоммерческим.

Юлия Курбатова, директор службы собственных программ «СТС-Прима»: «У нас стояла задача и я считаю, что мы с ней справились: делать не просто тупую рекламу, а делать интересные и полезные сюжеты. Еще делали отдельные материалы, которые совершенно не проплачены. Это были наши потребительские мини-исследования и у нас появились новые ведущие Настя Петрусева, Артем Курчавый получил возможность выйти свои силы попробовать. Я считаю, что это было в плюс».

«Новости с пользой» помогали зрителям в житейских вопросах: как получить кредит на образование, выбрать место для летнего отдыха, корреспонденты ориентировали в ценах: где подешевле купить качественную одежду, продукты и не переплатить за услуги. Когда кризис кончился и от рубрики отказались - зрители еще долго просили вернуть полезные новости.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты