16+
Новости Среда, 3 августа 2011, 0 комментариев

В Красноярск из Санкт-Петербурга накануне пришло судно с ценным грузом

В Красноярск из Санкт-Петербурга накануне пришло судно с ценным грузом
16+

С рабочими колесами для новых гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС. Чтобы поднять тяжеловесные детали с корабля на берег работникам порта пришлось изрядно потрудиться, был даже задействован специальный кран.

Судно Аякс на грузовом причале Песчанки ждали почти месяц. В трюме самая дорогостоящая в истории порта посылка - колеса для новых турбин Саяно-Шушенской ГЭС. Ответственность говорят рабочие выше некуда, поэтому за разгрузкой деталей весом сто сорок пять тонн следит сам начальник участка.

Аякс доставил в Красноярск и несколько комплектов других деталей для новых турбин ГЭС. Производитель - Ленинградский металлический завод. От его причала сухогруз и начал свой путь месяц назад. По Неве колеса везли через Беламоро-балтийский канал, затем северным морским путем и уже через устье Енисея подняли до Красноярска. По словам директора компании, отвечающей за доставку, это вообще единственный способ транспортировки подобных грузов.

Сергей Тропин, генеральный директор ОКБ «Спецтяжпроект»: «Ширина колес более шести метров, поэтому в самолет не в какой они не войдут. Везти дорогами их нам запретили. Потому что на пути очень много мостов, на протяжении всего маршрута искусственных сооружений, что то более трехсот».

Дальнейший путь рабочих колес до Саяно-Шушенской ГЭС лежит через подъемник Красноярской гидростанции на специальной барже. Сложнейшая операция назначена на пятое августа. Вообще же до 2014 года компания Русгидро планирует подобным образом доставить еще семь комплектов деталей. Тем самым заменив все разрушенные и временно отремонтированные турбины. По словам гидроэнергетиков, агрегаты будут оснащены более эффективной системой защиты, а их срок службы увеличится до сорока лет.

Артем Курчавый 

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты