16+
Новости Среда, 14 сентября 2011, 0 комментариев

Антимонопольщики завели дело на Енисейское речное пароходство

Антимонопольщики завели дело на Енисейское речное пароходство
16+

 

Дочернюю структуру Норникеля. Речников подозревают в том, что они пытаются незаконно выжить конкурентов с рынка.

650 судов, больше миллиона тонн грузооборота в год - одно из самых мощных транспортных предприятий Сибири Енисейское речное пароходство, взялось за конкурентов, говорят в УФАС. Они уже завели два дела по фактам нарушения антимонопольного законодательства Енисейским пароходством.

Дочерняя структура Норникеля и так едва ли не единственный перевозчик по Енисею больших объемов грузов для горно-металлургического комбината, Ванкорнефти, золотодобывающего Полюса. Этими работами пароходство загружено практически на 100 процентов, рассказывают в судоходных компаниях. Поэтому здесь удивились, когда в прошлом году «дочка» Норникеля вдруг понизила в среднем на 20 % цены на контейнерные перевозки. То есть те, которыми занимаются в основном мелкие фирмы. Павел Руденко, начальник отдела коммерческой работы СК «Транзит-СВ»: «Если взять объем их перевозок наверное 1,5 % не больше, поэтому конечно какое-то снижение цены оно для них не существенно, для нас это существенная доля нашего рынка объема перевозок на нас существенно влияет».

Судоходные компании подобную конкуренцию не выдержат, считают частные грузоперевозчики. Еще две-три навигации в таких условиях и они начнут разоряться. Ситуация очень напоминает то, что творится в Дудинке. По словам северян там подразделения Норникеля выдавили все частные структуры с рынка обработки грузов, после чего в разы взвинтили цены на свои услуги. То же самое по словам экспертов может повториться и здесь, если стратегически важное направление речных грузоперевозок будет монополизировано Норникелем. А это уже угроза для экономики края.

Алексей Кривогорницын

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты