16+
Новости Понедельник, 19 сентября 2011, 3 комментария

В Красноярске резко участились случаи мошенничества с пластиковыми картами

В Красноярске резко участились случаи мошенничества с пластиковыми картами
16+

 

Клиенты банков лишаются своих денег, даже не подозревая об этом. При этом часто возвращать людям похищенные средства банки не торопятся.

Предприниматель Сергей в одночасье лишился более полумиллиона рублей. О пропаже узнал случайно, когда попытался снять деньги с карточки. Ее с остатком денег в банке заблокировали, в полиции выяснили: с карты была сделана копия в Красноярске, а в Москве через партнерский банк фальшивкой расплачивались в магазинах бытовой техники. Просто снять наличные мошенник не мог - не знал пин-кода. В банке «Кедр» деньги обманутому клиенту поначалу пообещали вернуть, а потом передумали.

Сергей Доброхотов, предприниматель: «В результате банк «Кедр» пишет мне отказ, мотивируя это тем, что банк сделал расследование, банк-эсквайер, то есть банк-партнер не хочет возвращать деньги, таким образом, деньги вам не вернем, идите в суд они говорят, мол, сам виноват: карта попала в руки кому-то и тут же себе противоречат: карту соскринировали. А я говорю, если карта моя попала в руки, почему на ней чужие имя-фамилия и человек не знает пина».

Подобных случаев с начала года в полиции зафиксировали уже более 70. Чаще всего для махинаций используются скиммеры – это накладные устройства для банкомата, которые считывает номер карты. В арсенале мошенников есть и накладные клавиатуры и спреи для них, чтобы на нажатых клавишах оставались отпечатки.

Кстати, на некоторых банкоматах уже стоит защита от скиммеров. И все-таки, перед тем, как вставить карту нужно осмотреться, нет ли на банкомате лишних выступающих частей, отличающихся по цвету. Или, к примеру, подставок с буклетами, в них может быть вмонтирована микрокамера, которая снимет пин-код. Наконец, не стоит снимать деньги, когда за вами очередь. Перестраховаться - советуют и юристы: вернуть списанные с карты деньги можно чаще всего только через суд - там банки пытаются доказать, что клиент недосмотрел сам. Но в половине случаев выигрывают дела пострадавшие.

Алексей Головизнин, адвокат компании «Арбикон»: «Безусловно, клиенту банка стоит обратиться в суд и иском о взыскании задолженности с того банка, с кем у него заключен договор, и уже в суде с помощью всех возможных средств доказать, что он не виноват, делал все, как предписано договором и тем не менее сохранность денежных средств банком не была обеспечена».

Если будет доказан факт мошенничества, если карта не терялась, и никто не знает пин-код - есть все шансы вернуть свои кровные. И в случае Сергея - правда целиком на его стороне. Но для мужчины это слабое утешение: тяжбы могут длиться долго, а деньги нужны сейчас. 

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Генри 26.09.2011 20:34

      Правильно,нефиг пользоваться услугами комерческих банков.

    • Натали 20.09.2011 16:35

      По поводу банка "Кедр".... у меня недавно украли кошелек с кредитной карточкой Сбербанка, а деньги сняли с банкомата банка "Кедр"... на запрос полиции о предоставлении видео/фото съемки о снятии денежных средств, Кедр ответил, что видео/фото записи не производится(банкомат находится у входной двери в банка "Кедр")Где же безопасность?!!! ..... Получается, не надо ехать в другой город...просто деньги чужие надо снимать в Кедре, и ни кто не докажет, что именно вы сняли эти деньги ... Я, например теперь не могу доказать сбербанку, что деньги с карточки у меня украли, что я их не снимала... и выяснить, может быть это кто то из родственников воспользовался моей карточкой, тоже не могу...нет фото!!!!

    • Варяг 19.09.2011 21:55

      Кстати о мошенниках: мошенники, ранее обманывающие людей под эгидой Издательского дома "Альфа медиа" и АМ Групп("Лучшие в регионах России") сменили название - теперь их проект называется Голд Медиа Пресс "Золотые люди России". Будьте бдительны, не перечисляйте им деньги.

Наши проекты