16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Новости Вторник, 27 сентября 2011, 3 комментария

Минтранс намерен ужесточить требования к маршрутчикам

Минтранс намерен ужесточить требования к маршрутчикам
16+

 

Запретить использовать транспорт старше десяти лет и обязать всех оборудовать каждый автобус системой Глонасс и тахографами.

Поездки по межгороду как лотерея - шутят пассажиры на автовокзале, никогда не знаешь, какой автобус достанется. Немецкие, шведские, российские. Новые и откровенно допотопные. Минтранс объявил старью бой. Ведомство усиленно продвигает новый регламент. Хочешь возить пассажиров выпускай в маршрут автобусы не старше 10 лет, обязательно оборудованные и передатчиком Глонасс и тахографом. Нарушители не получат техосмотр и право на работу. Водители эти требования считают слишком жесткими.

Александр, водитель автобуса: «Если нормальное техсостояние и дольше ходят. У нас следят за этим механики. -А вашему автобусу сколько? - с 97-го».

Зато автоинспекторы обеими руками за регламент. С начала года по вине водителей автобусов произошло 70 аварий, 124 человека получили травмы. Причины разные, но на трассе при скоростях за сто шансов избежать аварии или минимизировать ущерб куда больше, если техника поновее.

Галина Круглова, старший инспектор управления ГИБДД по краю: «Естественно, владелец, купив автобус и затратив на него деньги, будет его эксплуатировать до последнего. А самое последнее, когда автобус начинает банально разваливаться. Поэтому ограничения вводить необходимо и даже сделать сроки еще более жесткими».

Междугородние перевозчики сетуют - обновлять весь парк неподъемно. Или бизнес бросать придется, или брать втридорога за билеты.

В самом Красноярске ситуация полегче. Систематическая борьба мэрии с перевозчиками за качество и порядок дала результат. Все триста автобусов муниципальных автоколонн - новые, частники парки тоже обновляют. Хотя еще сотня древних Манов и Вольво до сих пор в строю.

Игорь Ким, заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска: «Наверное, на нескольких маршрутах остались такие автобусы, перевозчики должны задуматься, как им дальше продолжать работу такого класса подвижной состав у нас на 79, к сожалению, на 63-м, 79-м».

Сход с линии ста машин, не катастрофа, на маршрутах каждый день 1200 автобусов. Если что, как прорехи залатать, департамент за несколько дней решит. Для городских перевозчиков опаснее другое: тахогрофов ни у кого нет, а стоит прибор с установкой порядка 30 000 за штуку. И теперь и коммерсанты и чиновники с тревогой ждут - одобрит ли дума жесткий регламент.

Недавно мы рассказывали: маршрутчики грозились повышением тарифов из-за того, что сильно теряют прибыль в пробках, но получили от краевых властей отказ. Но если новые правила будут приняты, тогда у транспортников будут конкретные основания ставить вопрос цены ребром. Причем, эта волна прокатится по всей стране. И тут уж, как ни крути, властям придется реагировать.

Влада Копыловская

Наши проекты