16+
Новости Вторник, 4 октября 2011, 0 комментариев

Механизм подготовки к прохождению техосмотров по новым правилам федеральные чиновники так и не запустили

Механизм подготовки к прохождению техосмотров по новым правилам федеральные чиновники так и не запустили
16+

 

Чем дольше тянется пауза, тем выше риск, что в январе новые частные центры не откроются, а страховщики и дилеры вместо четкой работы будут судорожно вникать в неотлаженный пока механизм.

Три-пять клиентов в день, а не 50-60, как до амнистии. Техосмотр мастера проводят вдумчиво, не спеша. И так же неторопливо федеральные министерства готовятся к внедрению нового закона по ТО. Хотя им как раз есть куда спешить. К январю сделать надо много.

Валерий Ревкуц: «С определенными решениями, нормативной базой - их для использования этого закона необходимо принять больше двух десятков, даже больше - пока нет почти ничего. Время идет, но пока нет ничего».

Пункты при ГАИ должны сменить аккредитованные частные центры. Разрешения на работу будет выдавать исключительно головной столичный офис союза страховщиков, - к ним перейдет весь контроль. Работать в новой системе возьмут тех, кто сможет соответствовать довольно высоким техтребованиям. Те же коммерческие перевозчики просчитали, сколько центров нужно городу – и уже нервничают: вряд ли все желающие успеют аккредитоваться.

Михаил Омышев: «У нас в Красноярске сегодня порядка 30-32 точек, за год полтора десятка аккредитуется при РСА, чтобы закрыть потребность ясно, что за месяц народу не объяснишь и информация даже сейчас противоречивая, сотрудники МВД говорят одно, операторы другое, РСА отмалчиваются».

Прием заявок на аккредитацию от регионов начнется только в декабре. Времени и правда останется в обрез. Нашим местным страховщикам, что по идее должны контролировать процесс осмотров в дальнейшем, тоже надо сориентироваться. Здесь нужны документы от краевых властей, но серый дом инструкции давать до пояснений из центра не будет. И похоже единственное, что сейчас определено точно – цена процедуры осмотра около двух тысяч рублей.

Вместе с тем, государство намерено отойти от жестоко регулирования тарифов на ОСАГО и передать это право самим страховщикам. Накануне в союзе автостраховщиков уже заявили, базовый тариф по ОСАГО необходимо подгонять на 58%. Если посчитать и прибавить это к действующему тарифу в 1980 рублей получится 3128 рублей. Таким образом техосмотр и полис обойдутся автовладельцам более чем в пять тысяч, но это по самым оптимистичным прогнозам.

Впрочем, автовладельцы-частники как не удивительно проволочкам рады: не будет новых механизмов – подольше продлится мораторий на техосмотр. А толпы на пунктах, и трудности с получением полисов ОСАГО это когда еще будет.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты