16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Четверг, 6 октября 2011, 8 комментариев

В Красноярске все-таки будет авиахаб!

В Красноярске все-таки будет авиахаб!
16+

Проект, который продвигал еще губернатор Хлопонин, наконец привлек инвесторов. Его воплощение обойдется в миллионы долларов. Но это того стоит. Логистический узел станет не просто доходным предприятием, а еще и своеобразным маяком для инвесторов и перевозчиков из-за рубежа. И возможно, появление хаба пассажирского, давней мечты тысяч горожан наконец станет возможным.

В Красноярском аэропорту этот день прошел как обычно - несколько десятков рейсов, взлеты-посадки. В это время в Москве эту дату вписывали в историю. Наш губернатор, московские таможенники и глава компании «Интеррос» Владимир Потанин подписали официальное соглашение о создании красноярского грузового авиахаба. Потанин готов вложить деньги.

Сергей Иванов, зам.председателя Правительства России: «Будет создан современный мультимодальный логистический центр в аэропорту, который позволит часть экспортно-импортных операции вести не через Москву, а через Красноярск».

Этот проект начинал еще Хлопонин, в кризис о нем забыли, после вспомнили, но лишь потому, что эксперты авиарынка заявили: на красноярском хабе можно ставить крест, инвесторов нет.

Но неожиданно желающие рискнуть нашлись. Пока о будущем хабе известны лишь основные параметры: площадь 23 тысячи квадратов, режим работы 24 часа в сутки, технологическая начинка позволит принимать и отправлять грузы любых видов - вплоть до сверхгабаритных и опасных. В этот проект «Интеррос» намерен вложить не менее 50 миллионов долларов. Специалисты говорят: Красноярск находится на пресечении воздушных трасс. И главное - на кросс-полярном пути из Юго-восточной Азии в Северную Америку. Сейчас туда с пересадками и перевалками идет в 30 раз больше грузов, чем перевозится через все аэропорты России вместе взятые. Если пустить поток через северный полюс, отправители получат экономию, край сотни транзитных посадок и дозаправок, а значит деньги.

Для региона это прорыв. Даже наши постоянные конкуренты на авиа-рынке новосибирцы, признают грузовой узел прежде всего шанс для края привлечь внимание авиаторов со всего мира.

Ирина Левит, начальник управления информационной политики аэропорта «Толмачево»: «Это же очень важно».

Будет интерес, найдутся деньги и на вторую часть проекта пассажирский хаб. Напомню его детальный проект и план развития на 20 лет уже разработаны немецкой компанией Hochtief Airport.  Для воплощения нужно 25 миллиардов. Впрочем хаб прежде всего не комфортабельный аэровокзал, а широкая маршрутная сеть с удобными стыковками. Чтобы в Тюмень и Пермь летать не через Москву и до любого крупного аэропорта в мире добираться транзитом, не заботясь о багаже, не думая о стыковках. Потребность в этом все выше.

Татьяна Каминская, пресс-секретарь аэропорта «Емельяново»: «Динамика прослеживается по цифрам. Вот для примера: миллионного пассажира в 2009 году мы приняли в декабре, в 2010-м году это случилось в августе. Видно, что объемы растут, причем существенно растут».

Сейчас из нашего аэропорта улететь можно в три десятка городов, работают у нас 20 авиакомпаний. Не мало, но возможны совсем иные масштабы. В том же Толмачево даже счет ведут не отдельным городам, а направлениям, просто по-другому и не получится. И каждый год добавляются новые партнеры, новые перевозчики.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты