16+
Новости Четверг, 6 октября 2011, 8 комментариев

В Красноярске все-таки будет авиахаб!

В Красноярске все-таки будет авиахаб!
16+

Проект, который продвигал еще губернатор Хлопонин, наконец привлек инвесторов. Его воплощение обойдется в миллионы долларов. Но это того стоит. Логистический узел станет не просто доходным предприятием, а еще и своеобразным маяком для инвесторов и перевозчиков из-за рубежа. И возможно, появление хаба пассажирского, давней мечты тысяч горожан наконец станет возможным.

В Красноярском аэропорту этот день прошел как обычно - несколько десятков рейсов, взлеты-посадки. В это время в Москве эту дату вписывали в историю. Наш губернатор, московские таможенники и глава компании «Интеррос» Владимир Потанин подписали официальное соглашение о создании красноярского грузового авиахаба. Потанин готов вложить деньги.

Сергей Иванов, зам.председателя Правительства России: «Будет создан современный мультимодальный логистический центр в аэропорту, который позволит часть экспортно-импортных операции вести не через Москву, а через Красноярск».

Этот проект начинал еще Хлопонин, в кризис о нем забыли, после вспомнили, но лишь потому, что эксперты авиарынка заявили: на красноярском хабе можно ставить крест, инвесторов нет.

Но неожиданно желающие рискнуть нашлись. Пока о будущем хабе известны лишь основные параметры: площадь 23 тысячи квадратов, режим работы 24 часа в сутки, технологическая начинка позволит принимать и отправлять грузы любых видов - вплоть до сверхгабаритных и опасных. В этот проект «Интеррос» намерен вложить не менее 50 миллионов долларов. Специалисты говорят: Красноярск находится на пресечении воздушных трасс. И главное - на кросс-полярном пути из Юго-восточной Азии в Северную Америку. Сейчас туда с пересадками и перевалками идет в 30 раз больше грузов, чем перевозится через все аэропорты России вместе взятые. Если пустить поток через северный полюс, отправители получат экономию, край сотни транзитных посадок и дозаправок, а значит деньги.

Для региона это прорыв. Даже наши постоянные конкуренты на авиа-рынке новосибирцы, признают грузовой узел прежде всего шанс для края привлечь внимание авиаторов со всего мира.

Ирина Левит, начальник управления информационной политики аэропорта «Толмачево»: «Это же очень важно».

Будет интерес, найдутся деньги и на вторую часть проекта пассажирский хаб. Напомню его детальный проект и план развития на 20 лет уже разработаны немецкой компанией Hochtief Airport.  Для воплощения нужно 25 миллиардов. Впрочем хаб прежде всего не комфортабельный аэровокзал, а широкая маршрутная сеть с удобными стыковками. Чтобы в Тюмень и Пермь летать не через Москву и до любого крупного аэропорта в мире добираться транзитом, не заботясь о багаже, не думая о стыковках. Потребность в этом все выше.

Татьяна Каминская, пресс-секретарь аэропорта «Емельяново»: «Динамика прослеживается по цифрам. Вот для примера: миллионного пассажира в 2009 году мы приняли в декабре, в 2010-м году это случилось в августе. Видно, что объемы растут, причем существенно растут».

Сейчас из нашего аэропорта улететь можно в три десятка городов, работают у нас 20 авиакомпаний. Не мало, но возможны совсем иные масштабы. В том же Толмачево даже счет ведут не отдельным городам, а направлениям, просто по-другому и не получится. И каждый год добавляются новые партнеры, новые перевозчики.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Борис 10.10.2011 18:39

      Прогресс, как и красота, требует жертв. Хочешь электричество - терпи злектростанции, хочешь быстро перемещаться - терпи автомобили и самолёты. Ничто не даётся даром, нет абсолютно полезных и абсолютно вредных вещей. Можно пересесть на лошадей, но придётся терпеть конские "яблоки".
      Бороться надо не с авиахабами или заводами, а за лучшую (на данный момент) их экологическую чистоту - расположение, техсовершенство, правильную эксплуатацию и тд и тп.

    • Тата 10.10.2011 15:37

      Кэри, поддерживаю! Весь Емельяновский район загадят сейчас этими выбросами, а то что люди там огороды держат, кормятся со своих грядок.., ах да, забыла - чудесные овощи выращивают китайские фермеры!.. :/

    • il 09.10.2011 10:44

      И тут эти продажные псевдоэкологи-истерички отметились. Как их Земля носит?

    • Eugene 07.10.2011 17:18

      Давайте реально смотреть на вещи. Город растёт достаточно стремительно, люди летают... Меня особо не заботит логистическая обработка грузов и т.д.
      Я просто хочу человеческий терминал с удобствами для пассажиров, с телетрапами, с множеством прямых рейсов из города. То что мы имеем сейчас-это курятник, никаких нормальных условий. Скоротать время до вылета негде, зимой без телетрапов ооочень худо. ХОЧУ НОРМАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ

    • Ello4ka 07.10.2011 11:37

      Ага, давайте все дружно начнем зарабатывать торгуя товарами из Китая, хотя, вдруг это тоже опасно! Давайте отключим радио, телевизоры, мобильники, а еще лучше уйдем в лес, в шалаши!

    • Кэри 07.10.2011 09:35

      хрен редьки не слаще, с какой частотой падают железные птицы с неба, представьте, что некоторые могут упасть на город... А еще в сюжете четко сказано "...и отправлять грузы любых видов - вплоть до сверхгабаритных и опасных" Делайте выводы а надо ли нам этот хаб, ведь над городом гораздо чаще будут "идти на взлет и на посадку (а это увеличеный выброс вредных газов и топлива на малых высотах) и оседать все будет нам на макушки и на наши грядки и поля) все это не полезно! Может не нужны краю эти не полезные миллионы, здоровье то дороже и жизни людей тож

    • nolka 06.10.2011 21:44

      вот во что нужно бабло вкладывать, а не в марганцевый завод)

    • Siberian GRemlin 06.10.2011 21:16

      Употребляя с экрана слово «hub» вместо «узел» вы не выглядите умнее.

Наши проекты