16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 апреля

Новости Вторник, 18 октября 2011, 4 комментария

Красноярский речной порт в последние годы потихоньку приходит в упадок

Красноярский речной порт в последние годы потихоньку приходит в упадок
16+

 

Старые работники предприятия винят в этом бизнес-модель крупного собственника речпорта: для себя он установил такие низкие тарифы, что это оставляет порт почти без денег.

На свои 86 акций Красноярского порта уже несколько лет не получает дивидендов, рассказывает пенсионер Павел Зубрилин. Многочисленные обращения к руководству ничего не дали.

Павел Зубрилин, акционер Красноярского речного порта: «Безраздельно всем пароходством и предприятием владеет Норильский никель, я не думаю что один человек такой нехороший - система такая».

Таких неприкаянных акционеров, как он сам, у речпорта еще с десяток, говорит Павел Зубрилин – они работали здесь десятилетия и к пенсии получили небольшие пакеты акций. Так что никакой масштабности у этой истории нет, но она наглядно показывает бизнес-схему северного хозяина. У речпорта действительно сильно упали доходы. Как считает его бывший директор Юрий Юрков, просто деньги пошли в пользу ГМК. Судите сами: для обычного клиента тариф на складское хранение – 18 рублей за тонну в сутки. А для грузов Норникеля – 44 рубля за любой период: хоть год, хоть вечность. Вот и нет у порта доходов.

Юрий Юрков, акционер Красноярского речного порта: «В 2010 году Норникель хранил порядка 80 000 тонн серы, в красречпорту она целый год пролежала и за тонну взяли всего 44 рубля. То есть сотни миллионов рублей порт не дополучил доходов в связи с тем, что Норникель сам себе оказывает преференции».

Если информация акционеров верна, выходит занятная арифметика.

Сейчас Норникель за хранение серы платит всего 3,5 миллиона рублей в год. По тарифам для всех, небедный металлургический гигант отдавал бы примерно в сто пятьдесят раз больше - полтора миллиона рублей в сутки. Так что в свою сторону управленцы Норникеля хозяйствуют очень даже грамотно – только порт сидит без денег, город не получает налогов, а старики-акционеры – хоть какой-то прибавки к пенсии. Сейчас они обратились за помощью к властям и антимонопольщикам.

Алексей Кривогорницын

Наши проекты