16+

Сейчас: +5,1 °C

Оn-llne эфир «Новости Прима»
через 15 часов 52 минуты
Расписание

Понедельник,
24 апреля

Новости Понедельник, 31 октября 2011, 62 комментария

Главным событием выходных стал митинг против завода ферросплавов

Главным событием выходных стал митинг против завода ферросплавов
16+

 

По разным оценкам, на острове Отдыха собралось от 2 до 5 тысяч человек, ничего подобного в Красноярске не происходило, пожалуй, с середины 90-х.

Влада Копыловская впечатлялась активностью горожан, присоединилась к митингующим, но с сожалением отметила - уж слишком много появилось желающих использовать народный протест в своих интересах.

Полдень — время начала митинга, можно говорить, что люди сюда еще подтягиваются, на парковке у дворцы Ярыгина уж нет мест. Можно увидеть, что людей гораздо больше тысячи, по визуальным подсчетам - тысячи две - взрослые, пенсионеры, дети. Всем раздают символику митинга - флаги, платки. Многие специально для митинга, искали костюмы химической защиты и даже противогазы.

Организаторы настроены резко против любых политический партий, организаций, которые по их данным планируют принести сюда свои флаги, с целью ну попросту попиариться. Но понятно, с атрибутикой или без нее, представители партий здесь есть. Видимо, как раз поэтому мэр Красноярска предпочел не использовать трибуну, а высказать свою позицию на нейтральной территории.

Петр Пимашков, глава Красноярска: «Я свою позицию уже сказал по строительству этого завода в Красноярске - я категорически против, чтобы такое предприятие появилось рядом с Красноярском!»

За пару дней до митинга была информация, что на той стороне - у дворца Ярыгина будет митинг сторонников строительства завода. Такие тоже есть, в соцсетях их группа около 250 человек. Но не состоялось, видимо, они предпочли раствориться в толпе.

Владимир Базаркин, металлург: «Я за то, чтобы завод был построен. Трибуна железная вот эти решетки металлические, в этом стадионе сколько железа! Как вы хотите обойтись без металла?»

И все-таки без политики здесь не обошлось. У палаток организаторов бурно обсуждалось, на чьи деньги были закуплены все флаги и печатная продукция. Мнения были разные. Артем Карданец, член инициативной группы против завода ферросплавов: «Бесплатного ничего нет, кто-то оплачивает - это народ! Весь агитационный материал, это люди- кто-то деньгами, кто-то краской, флагами, наклейками».

Андрей Селезнев, депутат красноярского Городского Совета: «Много людей, которые хотели бы возглавить этот протест в своих целях, это есть, в том числе некоторые корпорации. Думаю, что не без интереса Норильского никеля, которые пытались использовать эту тему в своей борьбе с Русалом. Но я думаю, народ сделал правильные выводы и борется именно против завода ферросплавов».

Ближе к двум люди стали расходиться. Здесь снимался документальный фильм, собирались подписи. Все это вместе с резолюцией будет направлено президенту России и в ЗС.

Влада Копыловская

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • liskaere 29.02.2012 09:47

      Магазин обуви: каталог женской обуви 2011 Liska (Лиска), магазин женской обуви размеры Liska (Лиска), женская обувь интернет магазин дешево Liska (Лиска), женская обувь зеленого цвета Liska (Лиска), prada обувь женская Liska (Лиска).

    • Евгений Алиулин 09.11.2011 10:40

      2DimkNet, резонно. Что бы не распылять силы на всю экологию можно взять лозунг "нет загрязнениям от ЕФЗ". Правильно поставленные цели это получение нужных результатов. Неправильно поставленные цели - получение ненужных результатов (и дай бог что бы не совсем противоположных). Хотя вопрос всей экологии всё же остался открытым.

    • DimkNet 08.11.2011 21:54

      Евгений Алиулин, рациональное зерно в Ваших словах о лозунгах, под которыми идёт народ конечно есть, но на мой взгляд не больше, по следующим причинам: используя только лозунг против загрязнения экологии люди будут говорить в общем и обо всём, размыто и не конкретно о той ситуации которая создалась сейчас - сейчас решается судьба строительства ещё не существующего вредного завода, построенные вредные заводы уже существуют и измение ситуации с ними гораздо сложней по одной простой причине, кардинально вопрос с ними можно решить только переносом далеко за территорию города Красноярска, частично решить установкой дополнительных очистных сооружений, которые почему-то не всегда работают. А теперь посчитайте, что сколько стоит и сделайте вывод о целесообразности, стоимости и реальности решения экологической проблемы в каждом случае! И почему Вы решили, что народ не против КрАЗа, ещё как против, если воспользуетесь поиском много информации найдёте. Так что по моему это Вы путаете всё вместе, а в итоге не добьётесь ничего слепив все проблемы вместе. А про обсуждение экологического вопроса я уже писал в предыдущем посте, почитайте внимательно, там моё мнение есть - "По поводу аргументов противников строительства, мне кажется это проблема не только простого Красноярца, а ещё и общественных организаций, властных структур и СМИ - доведение информации оставляет желать лучшего, её приходится искать самому по кусочкам, нет компетентных комментариев ситуации экологами и юристами". Ваше-же мнение о том, что "люди пытаются ловко сторговать своё здоровье и здоровье своих детей" мне кажется кощунственным! Про подмену кем-то лозунга и целей для которых были собраны массы не понял, просветите пожалуйста, кто собирал и для каких целей, какие лозунги подменил? Для людей этот завод стал символом угрозы их здоровью, и большой разницы я не чувствую, кроме того рационального зерна о котором упоминал выше. Думаю, что в своём восприятии ситуации именно так я далеко не одинок, чего не могу сказать о Вашем мнении.
      Про сайт "яд-завод", спасибо, я уже обнаружил свою ошибку.
      По поводу "цветной революции" - нет у меня такой ассоциации, есть ассоциация с наконец-то зарождающимся в нашей стране нормальным гражданским обществом. Люди наконец-то, хоть в чём-то стали активны, действуют в рамках закона и не хотят мириться с уготованной им кем-то участью! Есть другая ассоциация, от направления Ваших мыслей, - до чего-же наши люди постоянно всего боятся и всех подозревают. В нормальном обществе такие вопросы должны обсуждаться открыто.

    • Евгений Алиулин 08.11.2011 13:03

      ЗЫ. 2DimkNet сайт яд-завод прекрасно работает, а вот по ссылке в Вашем посте не доступен. Oшибка в ссылке, в "org" буква "о" кириллическая вместо латинской. Ну и кроме того там в ссылку влезла запятая.
      А про группу в контакте. Первая мысль при взгляде на фото в этой группе: "очередная цветная революция". Нет ассоциации такой?

    • Евгений Алиулин 08.11.2011 11:53

      2DimkNet, Вот вся соль втом, что идёт выражение заботы не о своём здоровье, а выражение протеста против завода! И не надо путать одно с другим. Когда народ идёт под лозунгом "мы против загрязнения окружающей среды" или "нет отраве в красноярском крае" это одно, а "нет заводу феросплавов" это совсем другое. Начать с того что завод феросплавов не единственный загрязнитель. Никто не против КрАЗ-а и всех остальных но против феросплавов. ПОЧЕМУ??? Второй важный момент в подмене лозунга это позиция при обсуждении этого вопроса. Обсуждается в первую очередь не экологический вопрос а вопрос быть или не быть заводу. Отсюда мгновенно начинаются махинации на тему "втихаря решили и никому не сказали", "привлекут китайцев а рабочих мест для красноярцев не будет", "налоги всё равно уйдут в москву" и т.д. Но это ведь не имеет никакого отношения к экологии!!! За что люди борются? За экологию? Или пытаются ловко сторговать своё здоровье и здоровье своих детей? Ловко подменённый лозунг меняет тему обсуждения и увеличивает негодование народных масс уводя обсуждение в сторону от тех целей для которых эти массы были собраны. Посмотрите на бумажки приклеенные к стёклам автомобилей. Люди не ратуют за своё здоровье. Они против завода. Почувствуйте разницу ))))

    • С 07.11.2011 10:56

      А вот новое - хорошо забытое старое... И что, тоже возмущаться и протестовать будем??? С чем тогда останемся?

      07.11.2011, Красноярск 05:07:07 В Красноярском крае к 2013г. планируется ввести в эксплуатацию металлургическое предприятие по производству стального проката. Как сообщает пресс-служба правительства региона, инвестором проекта выступит итальянская STG Group S.p.A. Производство будет организовано на базе промышленных мощностей бывшего ОАО "Красноярский металлургический комбинат "Сибэлектросталь".

      По данным ведомства, в течение следующего года планируется завершить проектные работы и получить заключение государственной экспертизы по проекту создания нового производства. К 2013г. завод мощностью 200 тыс. т стального проката в год должен быть введен в эксплуатацию. Стоимость проекта составляет более 1 млрд руб.

    • Евгений Алиулин 06.11.2011 13:57

      2Аноним
      Под таким ником да еще ярлыки развешивать, тут еще вопрос кто засланец? Но это лирика, а вот про небедных достойных людей поподробнее можете? Кто же так хорошо помогает? Страна должна знать своих героев. Чего это они стесняются и лика не кажут народу? И Вы, уважаемый Аноним, вроде людей этих знаете а упорно скрываете: по каким причинам?
      2 "2Евгений Алиулин"
      Возражать особо нечего, во многом Вы правы. Есть только вопрос: почему никто не против выбросов с КрАЗ-а, но почему то все против выбросов с феросплавного? С КрАЗ-ом всё проще чем с феросплавным. Будут выбросы у феросплавного или нет еще неизвестно. Я не утверждаю что их не будет, но справедливости ради надо подождать решения экспертизы хотя бы. А с КрАЗ-ом никакой экспертизы не надо, есть решение о штрафе которое ясно показывает что вредные выбросы есть. Так что же народ безмолвствует. Небедные и достойные тоже не спешат спонсировать протестные мероприятия. Или дым отечетсва нам другим вкусом?

    • Аноним 04.11.2011 18:30

      KuretsRS, поддерживаю полностью!!!! А "солнышко" похоже засланочка заводская. Высказываниями подобных "солнышек" забиты многие сайты,но красноярцы их уже легко распознают.И еще и среди не бедных организаций есть достойные люди,помогают и спонсируют.

    • 2Евгений Алиулин 04.11.2011 15:56

      Я полагаю проволока китайская, потому что дешевле китайцам к нам свою проволоку привезти, чем с европейской части России. Но есть такая проблема, на которой и основано вроде как стремление государства построить завод- нет у нас своих таких ферросплавов.Но корни проблемы не в том что у нас нет заводов, а в том что месторождений руды марганцевой нет. Крупные месторождения были на территориях бывших союзных республик, там же были заводы. там же это все и осталось. Теперь сплавы поставляют из-за рубежа.Что делает нашу черную металлугрию зависимой от импорта. Но...От постройки завода месторождений то не прибавится. Усинское, с которого планируют поставлять, не очень большое как я понимаю. И непонятно причем тут Красноярск. То есть экономические аргументы известны, но как я уже однажды высказывалась у меня лично нет желания субсидировать чью-то цену за счет еще большего загрязнения города в котором я живу. И не говорите мне про очистку. Вы слышали насколько оштрафовали КРаз за превышение норм выбросов? на 30 тыс. руб. Ну Краз конечно испугался таких штрафов наверное будет следить за очисткой....вот когда будет у нас законодательство предполагающее такие штрафы что очистку будет ставить выгодно, тогда я приму аргумент про очистные сооружения.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты