16+
Новости Пятница, 11 ноября 2011, 7 комментариев

Депутаты НЕ приняли закон о строительстве 4 моста через Енисей

Депутаты НЕ приняли закон о строительстве 4 моста через Енисей
16+

 

Они вообще не стали рассматривать этот вопрос, раскритиковав документ еще на комитете. Все дело в том, что грандиозный проект подорожал на 2 миллиарда, но эти затраты чиновники не смогли обосновать.

По словам депутата и строителя Юрия Лебедева, закон нужен масштабной стройке как охранная грамота. Такие были еще в советские времена и спасали от бюрократических препонов. К тому же, он позволит начать некоторые работы без длительных согласований. Теперь принимать закон будут депутаты уже нового созыва и скорее всего не раньше весны, но его отсутствие все же не остановит стройку, хотя и может задержать сроки.

Юрий Лебедев, депутат Законодательного собрания края: «Закон нужен, чтобы реализация проекта шла гораздо быстрее и чтобы некоторые возможные силы нам не мешали».

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • DimkNet 15.11.2011 18:49

      Борис, Да это было не сложно. Пожалуйста.

    • DimkNet 15.11.2011 18:47

      Интересующийся, Вполне возможно, откаты и всё такое, и в данном случае (если-бы приняли этот закон), предполагаю, скорее всего заказчиками и строителями были-бы местные, а следовательно оборот денег (в том числе и незаконный)шёл-бы только через местных.

    • DimkNet 13.11.2011 23:21

      Борис: Интересно, каковы мотивы такого отказа? Где это узнать?

      Обычно в таких случаях помогает поиск! Полнее всего, и точнее, данные обычно в первоисточнике - в данном случае законодательном собрании (ссылка http://www.sobranie.info/print.php?UID=37122 ), привожу полностью:

      "Законодательное Собрание Красноярского края / Версия для печати

      03.11.2011
      Целесообразность законопроекта подвергнута сомнению

      После политического решения о строительстве четвертого моста через Енисей пришло время законодательно определить и закрепить порядок финансирования предстоящих работ. На заседании комитета по экономической политике депутаты рассмотрели законопроект «Об особенностях строительства четвертого автодорожного мостового перехода через р. Енисей в г. Красноярске», предполагая, что именно об этом идет речь.

      По мнению разработчиков законопроекта, его необходимость вызвана тем, что возведение такого объекта капитального строительства представляет собой огромное социально-экономическое и инфраструктурное значение для развития Красноярска как краевого центра. Мост признается объектом регионального значения, и по окончании строительства и ввода его в эксплуатацию он будет являться государственной собственностью Красноярского края.

      В соответствии с федеральным законодательством осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта РФ. Законопроект устанавливает расходные обязательства Красноярского края. Финансово-экономическое обоснование указывает на то, что финансовое участие Красноярского края в строительстве будет осуществляться за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

      При обсуждении документа со стороны экспертно-правового управления Законодательного Собрания прозвучало, в частности, замечание: поскольку масштабность строительства вряд ли предполагает расходование средств только действующего в этом году закона о краевом бюджете, необходимо представить соответствующее финансово-экономическое обоснование по строительству объекта краевого значения. Счетная палата Красноярского края подтвердила, что расчеты и обоснования затрат в материалах проекта отсутствуют. Содержится лишь информация, что «в 2012—2014 годах предполагается реализация проекта строительства 4-го автодорожного мостового перехода через р. Енисей в г. Красноярске». И она также не подкреплена расчетами. Одновременно финансово-экономическое обоснование к проекту Постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья» на 2012—2016 годы», направленному в Счетную палату для проведения финансовой экспертизы, носит скорее поясняющий характер. Поэтому провести экспертизу не представляется возможным.

      Необходимость в представленном законопроекте была подвергнута сомнению непосредственно председателем комитета по экономической политике Михаилом Васильевым. Он подчеркнул, что никто из находящихся в зале заседаний не против строительства моста. Но даже без законопроекта краевая власть на законных основаниях может уже начинать подготовительные работы, решать вопрос с землей и так далее. На вопрос: «Зачем нужен этот законопроект?» Михаил Васильев слышал только один ответ со стороны министра транспорта края Захара Титова: «Для придания стройке статуса объекта регионального значения».

      Коллеги Михаила Васильева попытались иначе представить смысл законопроекта: он как бы представляет собой мандат, предопределяющий право на строительство моста именно краевыми организациями. Председатель комитета заметил: «Мы как депутаты принимаем политические решения. Но у нас есть эксперты, которые подсказывают нам, как правильно в правовом пространстве принимать решения. Эти подсказки явно не в пользу законопроекта. Что нам даст принятие этого закона? Региональный статус стройки? А зачем? Что касается мандата, это бумажка, на которой бесцветными чернилами написано, что предъявитель этого документа в кавычках может делать то, что ему угодно, а ему за это ничего не будет».

      После длительной дискуссии депутаты решили не принимать законопроект в первом чтении, а отправить его на доработку, чтобы разработчики внятно объяснили целесообразность этого документа.

      Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

      Пресс-релиз № 476 (5976)"

    • Борис 13.11.2011 19:01

      Интересно, каковы мотивы такого отказа? Где это узнать?

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты