16+
Новости Пятница, 27 апреля 2012, 0 комментариев

Полицейские и ученые вместе с Новостями провели экологический эксперимент

Полицейские и ученые вместе с Новостями провели экологический эксперимент
16+

Мы не просто проверяли самые опасные для городской атмосферы объекты, мы вычислили их вред в цифрах и главное, сделали вывод, который тянет на новый краевой закон.

Автоинспекторы говорят, наш эксперимент только подтверждает результаты их регулярных проверок. Сегодня за час работы из 8 остановленных автомобилей, три в принципе не должны ездить по городу. Вредные выхлопы у них зашкаливают.

Работа инспекторов на этом заканчивается. К нашему исследованию подключаются ученые. Экологи говорят, проблема намного шире диаметра выхлопной трубы. В городе больше 300 тысяч авто, ежегодно парк увеличивается в среднем на 20%. А вместе с ним и концентрация вредных веществ в воздухе Красноярска, она - по определению биологов - чрезвычайная.

По данным Управления по охране окружающей среды администрации города, в 2011 году объем вредных выбросов от передвижных источников загрязнения вырос на 12 тысяч тонн и приблизился к отметке в 140 тысяч тонн. Количество выбросов от промпредприятий наоборот уменьшается. Центр мониторинга загрязнения окружающей среды в прошлом году зафиксировал пять случаев серьезного превышения предельно допустимых норм по бензапирену. И самая большая концентрация была не в промышленных районах, а в центральном. Этой же зимой ученые СФУ взяли пробы снега.

В воздухе Красноярска бензапирен, формальдегид, вызывающие онкозаболевания, и частицы взвешенных веществ.

Ученые подводят итог нашего эксперимента: только штрафы не помогут, город нужно обеспечивать качественным топливом. Такое делают на Ачинском НПЗ - бензин марки Евро-3, но только для Москвы, утверждают экологи, в Красноярск идёт горючее классом ниже.

Микроклимат Красноярска похож на воздушный шарик, город находится в котловине и в атмосфере могут долго накапливаться вредные выбросы, если ничего не менять - их станет еще больше.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты